03 декабря 2020 20:06

03 декабря 2020 20:06

фото: Архив Дмитрия Удьярова

Экстремальный пассажир

Локомотивная бригада спасла жизнь мужчине, решившему совершить путешествие на грузовом поезде

Работники эксплуатационного локомотивного депо Абдулино машинист Дмитрий Удьяров и помощник машиниста Валерий Владимиров предотвратили возможную трагедию, сняв с грузового поезда нелегального пассажира.
«Утром 30 октября мы отправились в очередной рейс со станции Абдулино с грузовым поездом № 2365, – рассказывает Дмитрий. – Ничего необычного не происходило, пока мы не оказались на перегоне Филипповка – Асекеево. При осмотре поезда в кривом участке мне показалось, что на сцепке между вагонами находится человек. Посовещавшись с напарником, мы решили подстраховаться и связались с дежурным по переезду, попросив внимательно осмотреть состав».

Дежурный по переезду доложила, что никого не заметила. Казалось бы, можно было успокоиться и спокойно следовать дальше. Но мысль о том, что «заяц» в их составе всё-таки есть, не давала покоя.

«Доложив о ситуации дежурному по станции Бугуруслан, в глубине души мы очень надеялись, что ошибаемся, – говорит машинист. – В составе поезда были полувагоны, а у них даже площадки, где бы человек мог разместиться, нет. Но вместе с тем я понимал, что ошибиться не мог – глаз у меня натренированный, а значит, между вагонами точно кто-то есть и в любой момент он может сорваться».

Дмитрий оказался прав. Дежурный по станции подтвердил, что между пятым и шестым вагоном находится человек. Было принято решение об остановке на станции Бугуруслан, куда вызвали наряд транспортной полиции.

Как только состав остановился, помощник машиниста поспешил к пятому вагону.

«Я ожидал, что, увидев меня, любитель экстрима бросится бежать, – рассказывает Валерий. – Но мужчина, которому на вид было лет 40–45, очень медленно, не торопясь спускался с вагона. Его действия были замедленны, он дрожал от холода, было заметно, что замёрзшие руки и ноги его не слушаются. Одет он был в лёгкую кожаную куртку, а погода в тот день стояла довольно-таки прохладная. Вагоны загружены, так что он мог ехать только на сцепке. От Абдулино до Бугуруслана больше ста километров. При движении между вагонами невероятно шумно и чертовски ветрено. Как это можно выдержать, не представляю. Когда подошли сотрудники полиции, он сказал, что ему всего лишь... до Самары. А от Абдулино это минимум пять часов ходу! Наш «заяц» очень рисковал своей жизнью».

Через несколько дней с машинистом поезда связались сотрудники правоохранительных органов. От них Дмитрий узнал, что нарушитель спокойствия локомотивной бригады – вовсе не любитель экстрима. В Самаре он собирался искать работу. Но так как денег на билет у него не было, мужчина решил добраться на грузовом поезде.

Полицейские смогли установить его личность, составили протокол за нарушение правил проезда на железной дороге, провели профилактическую беседу и... отпустили на все четыре стороны.

«К сожалению, штраф для таких злоумышленников минимальный, всего сто рублей, – говорит Валерий. – Но, думаю, полученные им ощущения этот мужчина запомнит на всю жизнь и вряд ли ему захочется повторить такое путешествие».
Собеседники признаются, что в своей практике впервые столкнулись с тем, что на грузовом поезде оказался пассажир.

«Я работаю уже восемнадцатый год и даже от коллег не слышал про такие случаи, – поясняет помощник машиниста. – Даже в голову не приходило, что такое может случиться. Подобное я только в кино видел».

За образцовое выполнение своих должностных обязанностей, проявленную бдительность и оперативные действия, позволившие предотвратить тяжёлые последствия, руководство эксплуатационного локомотивного депо Абдулино обратилось в Куйбышевскую дирекцию тяги с просьбой о поощрении локомотивной бригады.

Вместе Дмитрий и Валерий работают уже шесть лет, с тех пор как Удьяров стал машинистом.  Они не просто сработались, но и сдружились, несмотря на разницу в возрасте. Сейчас Дмитрий повышает свою квалификацию. После онлайн-обучения ему предстоит сдать экзамен на присвоение второго класса.

«Не могу сказать, что с детства мечтал стать машинистом, – говорит он. – Когда пришлось выбирать профессию, примеривая на себя ту или иную специальность, взвешивал все «за» и «против». В первую очередь хотелось стабильности. Чтобы даже при ухудшении экономической обстановки не остаться без работы. Решил, что именно железная дорога даёт определённые гарантии и уверенность в завтрашнем дне. И сейчас, отработав уже девять лет, понимаю, что в своё время не ошибся и сделал правильный выбор».

Благодаря хорошо оплачиваемой работе у Удьярова не возникло проблем с решением трёх основных задач, стоящих перед настоящими мужчинами. Он построил дом, причём часть работ выполнял собственноручно. И, кстати, немало дельных советов получил от напарника. Валерий тоже живёт в част-ном доме и много полезного знает о его обустройстве. Дмитрий посадил не одно, а несколько деревьев на своём участке.

И ещё они вместе с супругой Дарьей растят сына Романа. Двухлетний малыш помогает папе собираться в поездку, по-своему, конечно, но старательно, и всегда с нетерпением ждёт его возвращения.

«Когда я дома, то стараюсь проводить с сыном как можно больше времени, – говорит железнодорожник. – Мы играем, ходим на прогулки. Если есть возможность, всей семьёй отправляемся в небольшое путешествие. Обычно едем в Самару или Октябрьский, что в Башкортостане. В программе – обязательное посещение детских городков развлекательных центров, где в игровой форме малыши осваивают определённые знания и умения. Рома всегда в восторге, а мы с женой рады, что имеем возможность устраивать ему такие маленькие праздники».
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31