
фото: Павел Арютин
Тяга к постоянному обновлению
В эксплуатационном локомотивном депо Самара продолжается обновление парка пассажирских электровозов. В начале ноября прибыл 20-й электровоз постоянного тока серии ЭП2К.
В депо современные машины приходят по инвестиционной программе Центральной дирекции тяги. Начало процессу обновления машинного парка было положено в январе текущего года, когда с Коломенского завода пришла первая новая машина. В дальнейшем электровозы стали поступать на предприятие практически ежемесячно.
Пассажирские электровозы постоянного тока серии ЭП2К в депо начали обслуживать с 2016 года. Правда, на тот момент машины были приписки депо Барабинск Западно-Сибирской дирекции тяги. На сегодняшний день в депо Самара работают 20 новых электровозов ЭП2К, а до конца года парк этих машин пополнят ещё пять локомотивов.
В парке пассажирских электровозов ЭП2К заменяют пассажирские электровозы постоянного тока серий ЧС2К и ЧС2Т, у которых истекает срок эксплуатации. На сегодняшний день в депо этих «старичков» осталось немного, всего 36 локомотивов. По мере выработки ресурса в зависимости от своего состояния они будут отправлены на базу запаса либо утилизированы.
«2 ноября мы получили два новых электровоза, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Самара Александр Стифоров. – В конце текущего месяца планируем принять три локомотива, и ещё две машины прибудут в декабре. Всего до конца года у нас будет 25 новых электровозов ЭП2К. Они будут задействованы на Московском и Челябинском направлениях, на маршрутах курсирования фирменных и двухэтажных пассажирских поездов».
Перед своими предшественниками новые локомотивы обладают набором преимуществ: микропроцессорной системой управления, блочной системой компоновки внутренней электроаппаратуры, возможностью развивать скорость до 160 км/ч. Для локомотивной бригады в кабине созданы комфортные условия – действует система поддержания микроклимата, есть холодильник и биотуалет. Важно отметить, что если ЧС2К по регламенту должен проходить ТО через 48 часов, то ЭП2К – через 96 часов. И это ещё не все плюсы «новичков». Ко всему прочему, электровозы дают существенную экономию электроэнергии.
«Произведённые расчёты показали, что на участке Самара – Уфа протяжённостью 520 км электровоз ЧС2К тратит 5,6 тыс. кВт, а электровоз ЭП2К на том же участке – 3–4 тыс. кВт, – отмечает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Самара по эксплуатации Владимир Волков. – Если перевести это в денежное выражение, то экономия составляет более 5760 руб. только с одной поездки. В общих суммарных показателях ожидается значительная экономия средств – более 2 млн руб. ежегодно от одной машины».
Пассажирские электровозы постоянного тока серии ЭП2К в депо начали обслуживать с 2016 года. Правда, на тот момент машины были приписки депо Барабинск Западно-Сибирской дирекции тяги. На сегодняшний день в депо Самара работают 20 новых электровозов ЭП2К, а до конца года парк этих машин пополнят ещё пять локомотивов.
В парке пассажирских электровозов ЭП2К заменяют пассажирские электровозы постоянного тока серий ЧС2К и ЧС2Т, у которых истекает срок эксплуатации. На сегодняшний день в депо этих «старичков» осталось немного, всего 36 локомотивов. По мере выработки ресурса в зависимости от своего состояния они будут отправлены на базу запаса либо утилизированы.
«2 ноября мы получили два новых электровоза, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Самара Александр Стифоров. – В конце текущего месяца планируем принять три локомотива, и ещё две машины прибудут в декабре. Всего до конца года у нас будет 25 новых электровозов ЭП2К. Они будут задействованы на Московском и Челябинском направлениях, на маршрутах курсирования фирменных и двухэтажных пассажирских поездов».
Перед своими предшественниками новые локомотивы обладают набором преимуществ: микропроцессорной системой управления, блочной системой компоновки внутренней электроаппаратуры, возможностью развивать скорость до 160 км/ч. Для локомотивной бригады в кабине созданы комфортные условия – действует система поддержания микроклимата, есть холодильник и биотуалет. Важно отметить, что если ЧС2К по регламенту должен проходить ТО через 48 часов, то ЭП2К – через 96 часов. И это ещё не все плюсы «новичков». Ко всему прочему, электровозы дают существенную экономию электроэнергии.
«Произведённые расчёты показали, что на участке Самара – Уфа протяжённостью 520 км электровоз ЧС2К тратит 5,6 тыс. кВт, а электровоз ЭП2К на том же участке – 3–4 тыс. кВт, – отмечает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Самара по эксплуатации Владимир Волков. – Если перевести это в денежное выражение, то экономия составляет более 5760 руб. только с одной поездки. В общих суммарных показателях ожидается значительная экономия средств – более 2 млн руб. ежегодно от одной машины».
Павел Арютин