03 марта 2021 06:30

03 марта 2021 06:30

фото: president.tatarstan.ru

В одном ритме

Сотрудничество дороги и региона переходит на новый уровень развития

Вчера, 12 ноября, состоялась рабочая встреча начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Дмитриева с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым. Стороны обсудили развитие в регионе пассажирских и грузовых перевозок, а также расширение возможностей транспортной инфраструктуры для освоения дополнительных объёмов грузов.
В рамках встречи было отмечено, что в ближайшие годы промышленные предприятия республики могут увеличить объёмы перевозок грузов железнодорожным транспортом. Пока же погрузка грузов на станциях Куйбышевской дороги, находящихся на территории Республики Татарстан, сохраняется на уровне аналогичного периода прошлого года. Причина – пандемия коронавирусной инфекции и, как следствие, общемировое падение спроса на энергоносители. Однако потенциал для дальнейшего рывка в регионе накоплен солидный. Развёрнутый в Татарстане инновационно-производственный кластер, где сосредоточены крупнейшие нефтехимические и нефтеперерабатывающие предприятия, активно развивают производство резиденты на площадках ОЭЗ, – перспективная точка роста для всей страны.

В сложившейся ситуации железнодорожники настроены скоординировать действия с представителями органов власти для создания необходимых условий и возможностей для промышленных предприятий. Со своей стороны Куйбышевская уже наметила комплекс мер для повышения привлекательности перевозок грузов железнодорожным транспортом, особенно в контейнерах, превратившихся в универсальную транспортную единицу для перевозки широкого перечня различных грузов. Дорогой уже организована работа по отправлению контейнерных поездов со станций Волго-Камского региона. Так, за 10 месяцев отправлено 66 контейнерных поездов по маршрутам Тихоново – Новороссийск (эксп.) и Тихоново – Тобольск, Тихоново – Зеленицино, Купчинская, Автово, Предпортовая, Екатеринбург-товарный, Биклянь – Забайкальск (эксп.).

Интерес клиентов к контейнерным перевозкам очевиден. К примеру, только по грузовому двору станции Нижнекамск объём грузопереработки крупнотоннажных контейнеров в сравнении с 2019 годом увеличился в два раза. Дополнительные возможности для формирования и отправки контейнерных поездов для предприятий промышленного кластера Республики Татарстан откроет запланированная на 2021–2022 годы комплексная реконструкция грузового двора на станции Нижнекамск.

Для дальнейшего развития сервисов контейнерных перевозок предполагается строительство новой контейнерной площадки с двумя фронтами подачи вагонов. Её появление обусловлено необходимостью увеличения ёмкости для хранения и переработки контейнеров, возможности формирования контейнерных поездов. В настоящее время в завершающую фазу вступили работы по проектированию объекта, начало строительства – перспектива 2021 года. Полностью обновлённой своеобразная «гостиница» для контейнеров должна заработать в 2022 году.

Помимо этого, для повышения клиентоориентированности запланирована реконструкция Центра продажи услуг Волго-Камского региона в здании вокзала станции Круглое Поле. В одном здании разместится и бэк-офис – сотрудники по продаже услуг для взаимодействия с клиентами, и фронт-офис – подразделения АФТО для сопровождения внутренних процессов организации услуг. Открыть его для клиентов планируется в конце следующего года.

Особое внимание во взаимодействии сторон уделяется повышению транспортного обслуживания жителей республики. В частности, предлагается организовать курсирование двух пар пригородных поездов сообщением Набережные Челны – Бугульма, используя для этого в качестве подвижного состава рельсовые автобусы типа РА-3, а также организовать курсирование беспересадочных вагонов на участке Казань – Самара и Казань – Уфа.

Ещё одной точкой взаимных интересов может стать совместная работа по созданию комфортных пространств на привокзальных территориях. Для отработки этого вопроса будет создана специальная рабочая группа. Отметим, что успешный опыт сотрудничества в этой сфере у сторон уже есть. Напомним, в 2008–2010 годах на паритетных условиях финансирования обновлялись малые вокзалы республики, находящиеся в границах Куйбышевской магистрали.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30