01 марта 2021 13:14

01 марта 2021 13:14

фото: Роман Вяткин/пресс-служба КбшЖД

Актуальные меры

Пассажиров оградят от вируса

В поездах формирования Куйбышевского филиала АО «ФПК» проводится комплексная дезинфекция.
Напомним, усиленные профилактические меры, направленные на противодействие распространению вирусных инфекций, действуют на полигоне Куйбышевской железной дороги с апреля этого года. С началом осенне-зимнего сезона, традиционно связанного с ростом заболеваемости, а в этом году ещё и усугублённого пандемией, железнодорожники прикладывают максимум усилий для защиты пассажиров от рисков заражения.

В минувшую пятницу, 6 ноября, в пассажирском вагонном депо Самара журналистам показали подготовку в рейс поездов дальнего следования, которая включает в себя дезинфекцию вагонов. Возможность увидеть процесс обработки двухэтажных вагонов получили и корреспонденты «КЖ».

Если полгода назад персонал с обилием средств индивидуальной защиты вызывал как среди коллег, так и среди посторонних наблюдателей повышенный интерес, то сейчас это норма. Вопросы индивидуальной безопасности сотрудников в депо на первом месте. Обработка производится специальными дезинфицирующими средствами на основе хлорактивных добавок, которые безопасны для человека, но действенны против широкого спектра вирусов, бактерий и микробов.

Есть у двухэтажного состава своё секретное невидимое для глаз противовирусное «оружие» – уникальная система очистки и обеззараживания воздуха. Очистка поступающего снаружи воздуха происходит за счёт двухступенчатой системы фильтрации, состоящей из фильтров грубой и тонкой очистки, которые помогают удерживать пыль и неприятные запахи. Что касается обеззараживания воздуха, то оно обеспечивается за счёт функционирования ультрафиолетовых ламп. Они полностью безопасны для людей, поскольку находятся под крышей вагона.

Как рассказал начальник пассажирского вагонного депо Самара Михаил Субботин, в летний период ежедневную санитарную обработку в депо проходили порядка 10 поездов, отправляющихся в рейс, сейчас, после завершения массовых летних перевозок, – ежедневно шесть-семь. Предусмотрена для них и дополнительная обработка. Но это на тот случай, если в поезде проследовал пассажир с повышенной температурой. Тогда весь мягкий инвентарь, вплоть до матрасов и подушек, отправляется в специальную дезинфицирующую камеру.

Усиленные меры для обеспечения безопасной перевозки пассажиров принимаются и во время движения. В пути следования поездная бригада, укомплектованная всеми защитными средствами, с применением дезинфицирующих средств убирает вагон не менее четырёх раз в сутки. Особое внимание – открытым поверхностям, которых касаются пассажиры, – это двери, ручки, поручни, столики, поверхности стен, подоконников и оконных рам, а также санитарных узлов.
Арсенал технических средств, находящихся на вооружении поездных бригад, ещё весной пополнили бесконтактные инфракрасные термометры. Буквально сразу после отправления совершается обход и опрос пассажиров на предмет их самочувствия. Как отмечают в депо, пассажиры относятся к этому с пониманием и даже сами присматривают за попутчиками, особенно из группы риска – пожилыми людьми.

Если пассажир в пути почувствует недомогание или у него повысится температура, то об этом сразу же проинформируют начальника поезда. Потенциально заражённого пассажира изолируют в отдельном купе. На ближайшей станции к нему пригласят медицинских работников.

К счастью, хоть в практике поездных бригад изолированные пассажиры уже были, обошлось без госпитализаций.
Александр Алексеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30