
фото: Архив Станислава Косолапова
Слушающий ветер
В основе идеологии байкеров лежат три символа: дорога, скорость и свобода
За минувший мотосезон помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Станислав Косолапов на своём байке наездил более 18 тысяч километров.
Любовь к мотоциклам у него с детства. Он был совсем маленьким, когда у двоюродного брата, который на несколько лет старше Стаса, появился «железный конь». «Я постоянно пропадал у него в гараже, помогал ремонтировать технику, – рассказывает железнодорожник. – А уж когда он разрешал мне сесть за руль, испытывал настоящий восторг.
В 14 лет родители купили мне первый мотоцикл. Это был подержанный «Иж», на котором я гонял по окрестным полям и лесам, ездил на рыбалку. Ломался он часто, и мне неоднократно приходилось толкать его до дома. Каждый раз зарекался, что больше не сяду на этот драндулет, но уже на следующий день меня словно магнитом тянуло к мотоциклу».
Отслужив в армии и окончив железнодорожный техникум, Станислав начал работать в эксплуатационном локомотивном депо Рузаевка. А свободное время по-прежнему проводил в гараже. Своими руками создал кастомный (от англ. custom – сделанный на заказ) вариант байка, взяв за основу двигатель от «Днепра». «Практических навыков по сборке мне было не занимать, а вот отсутствие инженерного образования сказалось. Во время одной из поездок колёса моего «детища» разъехались, мотоцикл разбился и сам я тоже пострадал, – рассказывает собеседник. – Пока до него руки не доходят, но желание восстановить и довести до ума есть».
В 2017 году Станислав приобрёл мотоцикл Yamaha Roadstar и вступил в мотоклуб «Legion MC». «Чтобы стать полноправным членом байкерского брат-ства, мало одного твоего желания, – поясняет он. – Надо соответствовать определённым клубным критериям, соблюдать устав и правила. Наше сообщество объединено одновременно духом свободы и абсолютной преданностью делам клуба и его членам. Друг для друга мы – братья по духу, по взглядам, по идеям».
За три года вместе с единомышленниками железнодорожник побывал в самых разных точках нашей страны. Особенно запомнилось путешествие на Урал – красивейшие виды Уральских гор, кристально чистые озёра, кажущиеся нескончаемыми леса…
Сезон 2020 года саранские байкеры открыли поездкой на место приземления Юрия Гагарина в Саратовской области. В Энгельсе отметили день рождения клуба «Legion MC», ведь именно там он был основан на рубеже столетий (в Саранске отделение появилось гораздо позднее – в 2015 году).
Обычно в путешествие байкеры отправляются колонной и в пути следования строго соблюдают правила движения и скоростной режим. «У обывателей сложилось впечатление, что мотоциклисты носятся по дорогам, но на самом деле самая комфортная скорость для байка – 120–150 км/ч, – поясняет Стас. – На этой скорости ты можешь полностью контролировать ситуацию на дороге: вовремя притормозить, при необходимости перестроиться. Каждый из нас прекрасно осознаёт чувство опасности».
Если автомобиль для Станислава – средство передвижения, то мотоцикл – это стиль и образ жизни.
«Он дарит мне ни с чем не сравнимое чувство свободы, – говорит байкер. – В машине – как в аквариуме, а на мотоцикле ты едешь по городу и знаешь, как пахнет каждый его уголок, выезжаешь на природу и ловишь запах полей, цветов, травы, сена... В ушах – свист ветра. Это ни с чем невозможно сравнить. Настоящая эйфория!»
В 14 лет родители купили мне первый мотоцикл. Это был подержанный «Иж», на котором я гонял по окрестным полям и лесам, ездил на рыбалку. Ломался он часто, и мне неоднократно приходилось толкать его до дома. Каждый раз зарекался, что больше не сяду на этот драндулет, но уже на следующий день меня словно магнитом тянуло к мотоциклу».
Отслужив в армии и окончив железнодорожный техникум, Станислав начал работать в эксплуатационном локомотивном депо Рузаевка. А свободное время по-прежнему проводил в гараже. Своими руками создал кастомный (от англ. custom – сделанный на заказ) вариант байка, взяв за основу двигатель от «Днепра». «Практических навыков по сборке мне было не занимать, а вот отсутствие инженерного образования сказалось. Во время одной из поездок колёса моего «детища» разъехались, мотоцикл разбился и сам я тоже пострадал, – рассказывает собеседник. – Пока до него руки не доходят, но желание восстановить и довести до ума есть».
В 2017 году Станислав приобрёл мотоцикл Yamaha Roadstar и вступил в мотоклуб «Legion MC». «Чтобы стать полноправным членом байкерского брат-ства, мало одного твоего желания, – поясняет он. – Надо соответствовать определённым клубным критериям, соблюдать устав и правила. Наше сообщество объединено одновременно духом свободы и абсолютной преданностью делам клуба и его членам. Друг для друга мы – братья по духу, по взглядам, по идеям».
За три года вместе с единомышленниками железнодорожник побывал в самых разных точках нашей страны. Особенно запомнилось путешествие на Урал – красивейшие виды Уральских гор, кристально чистые озёра, кажущиеся нескончаемыми леса…
Сезон 2020 года саранские байкеры открыли поездкой на место приземления Юрия Гагарина в Саратовской области. В Энгельсе отметили день рождения клуба «Legion MC», ведь именно там он был основан на рубеже столетий (в Саранске отделение появилось гораздо позднее – в 2015 году).
Обычно в путешествие байкеры отправляются колонной и в пути следования строго соблюдают правила движения и скоростной режим. «У обывателей сложилось впечатление, что мотоциклисты носятся по дорогам, но на самом деле самая комфортная скорость для байка – 120–150 км/ч, – поясняет Стас. – На этой скорости ты можешь полностью контролировать ситуацию на дороге: вовремя притормозить, при необходимости перестроиться. Каждый из нас прекрасно осознаёт чувство опасности».
Если автомобиль для Станислава – средство передвижения, то мотоцикл – это стиль и образ жизни.
«Он дарит мне ни с чем не сравнимое чувство свободы, – говорит байкер. – В машине – как в аквариуме, а на мотоцикле ты едешь по городу и знаешь, как пахнет каждый его уголок, выезжаешь на природу и ловишь запах полей, цветов, травы, сена... В ушах – свист ветра. Это ни с чем невозможно сравнить. Настоящая эйфория!»
Светлана Мяченкова