06 марта 2021 04:38

06 марта 2021 04:38

фото: Павел Арютин

Работая на благо людей

Руководитель предприятия умело сочетал производственные, социальные, культурные и спортивные задачи

Сегодня, 6 ноября, исполняется 80 лет ветерану железнодорожной отрасли Виктору Фёдоровичу Афанасьеву. В вагонном депо Кинель он проработал 40 лет. Из них 20 лет возглавлял передовое предприятие.
Почётный железнодорожник, почётный гражданин города Кинеля, заслуженный работник транспорта РФ, ветеран труда, депутат областного совета, член Общественной палаты городского округа Кинель – награды и общественные регалии Виктора Афанасьева можно перечислять долго. Но, пожалуй, не только за это его ценят простые жители Кинеля и окрестностей. 

Его знают как начальника, выросшего из рабочей среды. При этом в сознании людей родилось и укрепилось редкое по нынешним меркам словосочетание: руководитель, которого любят. За строгость, справедливость, открытость, ответственное отношение к жизни предприятия и судьбам его работников. Численность сотрудников вагонного депо составляла в те годы полторы тысячи человек. Была острая необходимость в обеспечении железнодорожников жильём. Тогда горожане видели Афанасьева, копающего землю при закладке фундамента многоквартирного дома. С лёгкой руки начальника депо были построены 90-квартирный дом на южной и 24-квартирный дом на северной стороне города. Работники депо были обеспечены жильём.  

Была и другая социальная нагрузка: подшефные школы, детские сады, колхоз в Сколково. Ветераны – это особая забота. О них не забывали, организовывая праздники с чаепитием. Удивительно, но сил и энергии Афанасьева хватало на реализацию самых разносторонних проектов. Тяжёлое военное детство, физический труд в суровых условиях и занятия спортом – такую закалку получил наш герой. Она помогла ему в дальнейшем ставить амбициозные цели и достигать их.

На предложение поздравить ветерана с солидным юбилеем откликнулись коллеги, работавшие с ним в тесном контакте долгие годы. 

Анатолий Левченко, 
начальник Куйбышевской железной дороги с 1992 по 2000 и с 2007 по 2009 годы.

– Виктор Фёдорович был моим доверенным человеком в Кинеле. Для этого назначения не требовалось приказов. Виктора Афанасьева уважали. Он пользовался заслуженным авторитетом среди коллег – железнодорожников кинельского узла. Я это чувствовал. Он мог дать рекомендации и начальнику станции, и начальникам локомотивного депо, ШЧ, ПЧ и других структур узла. Он всегда был в контакте с организациями и местными руководителями. Позвонишь ему – поедет, найдёт, договорится. Решит вопрос с пользой для дороги. Дай бог, чтобы больше было таких руководителей. Виктор Афанасьев был одним из лучших начальников депо не только на Куйбышевской дороге, но и по всей сети. Возглавляемое им предприятие было передовым. Строгий и в то же время с юмором, обаятельнейший человек. К нему с уважением относились и дети, и ветераны. Не каждому дано быть таким человеком. И никакое образование здесь не поможет. Он умеет разбираться не только в железяках, но и в людях, в их душах. Любит людей и имеет к ним подход. Я предлагал ему стать начальником вагонной службы. На что он ответил: «Отстаньте от меня. Я люблю свой коллектив. Никуда не пойду». Виктор Фёдорович – один из лучших моих соратников. Я горжусь дружбой с ним. Желаю ему здоровья и долголетия!

Владимир Яковенко, 
начальник Кинельской дистанции пути с 1987 по 1997 годы. 

– Замечательный человек. Состояние дел на дороге в Кинеле в 1987 году можно назвать словом «яма». Без помощи соседних предприятий сложно было обойтись. По средам мы делали день безопасности. Работники предприятий узла выходили и ремонтировали путевое хозяйство. Виктор Фёдорович был в первых рядах. Всегда с коллективом приходил на помощь. И в работе, и в быту он безупречный человек. Не припомню моментов, чтобы он где-то недоработал или был неискренним. И дети у него замечательные, и внуки. Похоже, что у них это семейное. В те годы начальником Куйбышевской дороги был Эдуард Поддавашкин, он с большим уважением относился к Виктору Фёдоровичу. Эдуард Сергеевич нередко замечал, что руководители кинельского узла, сколько должностей им ни предлагай, никогда не бросят Кинель и не пойдут работать в управление дороги. Афанасьеву постоянно предлагали. Он отказывался.

Владимир Мохонько, 
главный инженер Куйбышевской железной дороги с 1997 по 2006 годы.

– Во времена совместной работы меня всегда восхищал его стиль управления коллективом депо. До всего ему было дело. В каждом сотруднике он видел прежде всего человека, а потом уже работника. В любой ситуации он находил положительное решение. Плодотворно решая производственные проблемы, он не менее успешно реализовывал социальные проекты. Это и строительство жилья для работников депо, беспокойство о ветеранах. Это руководитель с большой буквы, которых, к сожалению, так недостаёт сегодня предприятиям. Пусть душевное равновесие, здоровье, бодрость, доброта родных и друзей будет ему наградой за славный жизненный путь.  
Павел Арютин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30