01 марта 2021 06:44

01 марта 2021 06:44

Проблему решат играючи

На минувшей неделе, 22 октября, на Куйбышевской железной дороге стартовал конкурс ИТ-решений.
Проходить он будет в формате онлайн-хакатона – мозгового штурма для команд – разработчиков программного обеспечения, на котором специалисты из разных областей сообща будут искать решения заданий, подготовленных Куйбышевской железной дорогой при поддержке Центра инновационного развития ОАО «РЖД».

В переводе с английского хакатон – сочетание двух слов: hack – «хакер» и marathon – «марафон». С середины 2000-х годов хакатоны стали рассматриваться компаниями и инвесторами как способ быстрой разработки новых программных технологий или областей инвестирования. Как рассказала начальник отдела инновационного развития Куйбышевской железной дороги Светлана Кишкина, выбранный для конкурса формат позволит найти и поддержать лучшие идеи для решения технологических, инженерных и экономических задач в ИТ-сфере, содействовать развитию и продвижению молодых профессиональных коллективов, реализующих потенциально востребованные железной дорогой инновационные проекты.

Конкурс предусматривает призовой фонд в размере 900 тыс. руб., который поделят между собой команды-участницы, занявшие первые три призовых места. Побороться за них могут команды от двух до пяти человек, состоящие из дата-сайентистов (прогнозистов, работающих с большими объёмами данных), разработчиков голосовых интерфейсов и навыков, продакт-менеджеров, бизнес-аналитиков, дизайнеров, маркетологов и программистов. Регистрация участников продолжится до 17 ноября.

Кейсы хакатона – всего их шесть – представляют собой описание проблемной ситуации в той или иной сфере или организационном процессе. К примеру, несмотря на функционирование «Единого окна инноваций ОАО «РЖД», созданного для приёма перспективных предложений, многие компании-разработчики ещё не знают о возможности реализации совместных пилотных проектов и перспективах сотрудничества с РЖД. В связи с этим участникам хакатона предлагается разработать программный продукт для поиска компаний, подходящих под открытые запросы ОАО «РЖД».

Как пояснила Светлана Кишкина, для всех кейсов концепция решения командами-участницами должна быть описана ещё на этапе регистрации. Она должна содержать достаточно чёткий, но краткий – всего на 400 символов – план действий, варианты используемых технологий и презентацию с кратким описанием прототипа. Создать же его и подтвердить работоспособность предлагается на завершающем этапе хакатона, итоги которого подведут до конца ноября.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31