05 июля 2020 16:46

05 июля 2020 16:46

фото: Самарский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

Функционал вагона-путеизмерителя – в одной тележке

В предстоящем сезоне для ремонта инфраструктуры на полигоне Куйбышевской дороги будет задействовано два ручных диагностических комплекса РДК ПТ-12М.
Данное оборудование предназначено для автоматизированного контроля объектов путевого хозяйства, и по измеряемым геометрическим параметрам является аналогом вагона-путеизмерителя. Стоимость каждого из них – 6 млн руб.
На Куйбышевскую железную дорогу ручные диагностические комплексы ПТ-12М поступили в конце прошлого года. Как рассказал начальник отдела организации работы средств измерений по линейным технологиям Самарского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Евгений Грачев, обкатку РДК ПТ-12М проходили в Самарском регионе дороги на участке ремонта Кряж – Липяги, где продемонстрировали результаты, которые идентичны по точности результатам, полученным с вагона-путеизмерителя.

Диагностический комплекс представляет собой несамоходную путевую тележку с размещённым на ней оборудованием – переносным компьютером, обеспечивающим сбор и переработку данных в процессе проезда. Данное диагностическое средство может дополнительно измерять продольный профиль пути, проводить трёхмерное сканирование объектов железнодорожной инфраструктуры, проверять просадку и рихтовку пути, которые ранее можно было контролировать только при помощи вагона-путеизмерителя. Комплекс сохраняет свою работоспособность при воздействии внешних климатических факторов: при температуре от –20° С до +50° С.

Задействованное для функционирования комплекса программное обеспечение позволяет не просто измерять заданные параметры, обрабатывать полученную информацию, но и хранить полученные сведения с качественной оценкой состояния путевого хозяйства. Кроме того, предусмотрена функция формирования отчётных выходных форм, то есть после прохода ручного диагностического комплекса можно сразу распечатать графическую диаграмму. Входящие в комплект аккумуляторные батареи обеспечивают работу комплекса до их подзарядки в течение двух рабочих дней.

Ещё одно преимущество данных диагностических средств – мобильность. Их использование полностью закрывает потребность в проверке отремонтированного участка пути при открытии его для графикового проследования поездов. Более того, стоимость 1 часа работы путеизмерительной тележки ПТ-12М составляет 1507,77 руб., тогда как стоимость 1 часа работы вагона-путеизмерителя с локомотивом и локомотивной бригадой – 18373,99 руб., разница в стоимости работы – в 12 раз.

Задействованы оба РДК ПТ-12М будут во время летней ремонтной кампании. Планируется, что первые участки будут обследованы уже в апреле, после открытия капитального ремонта в Самарском регионе Куйбышевской железной дороги.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30