22 июня 2021 11:34

22 июня 2021 11:34

фото: Интернет

Результативная тактика

Рационализаторское движение на Куйбышевской – самое мощное по сети РЖД

Куйбышевская железная дорога заняла 1-е место в рейтинговой оценке инженерной деятельности ОАО «РЖД» по рационализаторской деятельности по итогам 2019 года.
Рационализаторы Куйбышевской железной дороги добились колоссальных успехов: за прошедший год экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений составил 38 млн 491 тыс. руб., что на 24% больше, чем в 2018 году. В этой работе приняли участие 2517 работников дороги, из них в возрасте до 35 лет – 984 человека. Было внедрено 2628 рационализаторских предложений, из которых 1257 – разработки молодых авторов.

В прошлом году Куйбышевской удалось обойти постоянных лидеров рационализаторского движения – Октябрьскую, Дальневосточную, Красноярскую и другие магистрали. Как отмечают в службе технической политики дороги, высокие показатели организации рационализаторской деятельности достигнуты при активном участии всего инженерного блока. По словам ведущего инженера отдела перспективного развития и новой техники Марины Толчиной, свою роль в получении высокого результата сыграли два ключевых фактора. Во-первых, успешно сложившиеся в железнодорожных структурах тандемы новаторов и организаторов рационализаторского движения. Во-вторых, повысилась активность главных инженеров на уровне предприятий, что позволило задействовать все имеющиеся материальные и моральные рычаги для развития
в коллективах технического творчества.

Для непрерывного совершенствования рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД» организована работа по построению системы управления предложениями работников. В 2018 году на смену хорошо знакомой системе подачи предложений «4И» пришла её продвинутая версия – СУПР 4И, что позволило аккумулировать и рассматривать идеи железнодорожников в масштабах всей сети, а не отдельно взятой магистрали. По количеству идей, загруженных в общесетевую базу, Куйбышевская занимает 2-е место, что открывает для пытливых умов железнодорожников возможность тиражировать свои проекты по всей сети РЖД.

Кроме этого, на протяжении 10 лет Центр научно-технической информации и библиотек через автоматизированную систему управления научно-технической информацией (АСУ НТИ) осуществляет учёт рационализаторских предложений сетевого значения и сведений об их тиражировании в подразделениях компании. Почти 49 тыс. предложений от Куйбышевской было тиражировано по сети, более 3,1 тыс. идей дорога взяла для себя от коллег.

В РЖД на сегодняшний день существуют механизмы поощрения и вознаграждения работников. В качестве одного из инструментов материального стимулирования работников является присвоение званий «Лучший организатор технического творчества ОАО «РЖД» и «Новатор ОАО «РЖД». Такие звания стали присваиваться активным инициаторам технического творчества с 2012 года. На сегодняшний день на Куйбышевской 20 лучших организаторов и два обладателя звания и нагрудного знака «Новатор».

Куйбышевцы – активные участники и ежегодного смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД», который организует Центр инновационного развития компании. С 2007 года в смотре-конкурсе от полигона Куйбышевской дороги приняли участие 55 человек, от предложений которых экономический эффект превысил 1,2 млн руб. Так, на конкурсную программу в 2018 году представители железнодорожных предприятий, работающих в границах Куйбышевской железной дороги, предложили настолько актуальные идеи и нестандартные технические решения, что обеспечили сразу четыре призовых места и несколько поощрительных наград.

Среди железнодорожных структур в смотрах-конкурсах наиболее высокие результаты демонстрирует служба вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры, которая ежегодно приносит в копилку дороги призовые места. Причём наравне с опытными новаторами проявляют себя и молодые разработчики. К примеру, занявший в 2017 году 2-е место в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение молодого рационализатора, направленное на повышение безопасности движения поездов» представитель эксплуатационного вагонного депо Дёма Азат Байбурин предложил «Приспособление для очистки автосцепки СА-3 от снега и льда». Это не просто решило проблему попадания снега и образования льда внутри автосцепки, но и обеспечило более 32,1 тыс. руб. годовой экономии.

Успешным для вагонников стал и следующий конкурсный сезон, где 3-е место в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение молодого рационализатора, направленное на повышение производительности труда, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт технических средств железнодорожного транспорта» завоевал осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Уфа эксплуатационного вагонного депо Дёма Алексей Хорошавцев. Он разработал «Пневмоключ, работающий от зарядного давления тормозной магистрали поезда», который позволил автоматизировать технологический процесс замены детали на вагоне.

В этом году представители железнодорожных предприятий полигона Куйбышевской магистрали ставят перед собой задачу повысить качество и практическую содержательность предлагаемых на сетевой уровень разработок, а также существенно расширить круг участников рационализаторского движения.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31