21 сентября 2020 16:40

21 сентября 2020 16:40

фото: Пётр Гридин

Время «цифры»

Развитие дороги будет связано с платформенным подходом и повышением эффективности процессов

Реализация «Стратегии цифровой трансформации» в регионе Куйбышевской железной дороги будет связана с внедрением инноваций и прорывных технологий, а также расширением набора предлагаемых рынку услуг.
Ключевые направления деятельности структур и предложения относительно развития Куйбышевской магистрали в рамках реализации цифровой трансформации обсуждались 22 ноября на технико-технологическом совете дороги.

Напомним, что «Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» была разработана и утверждена для повышения конкурентоспособности компании за счёт выстраивания на основе цифровых технологий эффективных процессов, гибко адаптируемых под изменения рыночных условий. Реализована она будет в следующих направлениях: внутренние процессы предоставления услуг клиентам, операционная деятельность и управление компанией.

Для достижения цифровых бизнес-целей будет создано восемь цифровых платформ: мультимодальные пассажирские перевозки, мультимодальные грузовые перевозки, транспортно-логистические узлы, оператор линейной инфраструктуры, логистический оператор электронной коммерции, непроизводственные процессы, управление перевозочным процессом и тяговый подвижной состав. Все они будут основаны на передовых отечественных разработках на базе цифровых технологий: хранения и управления данными, обмена данными, информационно-технологической инфраструктуры, промышленного интернета вещей, квантовых вычислений, а также распределённого реестра.

В рамках реализации проекта цифровой трансформации все структуры уже определились с приоритетными направлениями. К примеру, Главный вычислительный центр ориентируется на повышение эффективности своей деятельности за счёт трансформации внутренних процессов филиалов, где основным инструментом станет роботизация исполнения процессов и применение интеллектуальных систем поддержки пользователей. Одной же из ключевых функций сотрудников станет создание и управление роботами на всём их жизненном цикле.

В настоящее время у Самарского информационно-вычислительного центра (СИВЦ) уже есть опыт по применению на полигоне Куйбышевской железной дороги RPA-технологий. Для поездных диспетчеров ДЦУП разработано табло с индивидуальными планами выполнения показателей конкретным ДНЦ. Кроме того, роботизирован процесс тестирования версий программного обеспечения старой платформы АС «ЭТРАН», разработано 115 автоматизированных тест-кейсов посредством свободно распространяемого ПО.

Стоит отметить, что возможности ЭТРАН продолжают расширяться. К примеру, в начале 2020 года планируется к сдаче в эксплуатацию технология суточного клиентского плана погрузки, а в 2020–2021 годах – услуг, не связанных с перевозкой грузов. Также в перспективе следующего года – дальнейшее развитие «Личного кабинета клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок – заключение договоров, оформление документов, связанных с перевозкой грузов, подача претензий с приложением всех необходимых документов, применение электронной подписи и многое другое.

В этой работе активное участие принимает Куйбышевский ТЦФТО, который входит в рабочую группу ЦФТО и определён в качестве полигона при рассмотрении претензий, поданных через «Личный кабинет».
Основные направления определены и в Центральной дирекции управления движением – цифровая станция и автоматическое управление техническими средствами, автоматическое планирование управления эксплуатационной и местной работой, а также внедрение технологического электронного документооборота.

Год назад Куйбышевская железная дорога вышла с инициативой в рамках цифровизации основных производственных процессов внедрить эти технологии на станции Кинель. Так, на базе АРМ «Полиграф» был разработан модуль автоматического планирования и контроля отправления поездов (ПИКОП), который позволяет автоматизировать процесс планирования отправления поездов на «нитки» нормативного графика с автоматической подвязкой к данному плану локомотивов и локомотивных бригад. Если ранее достоверность планирования составляла всего 10%, то сейчас в системе она достигает уже порядка 80%, а после доработки ещё одного модуля и организации подвязки локомотивов на более высоком уровне планируется достоверность довести до 95%. В Куйбышевской дирекции управления движением в следующем году ставят цель настроить алгоритмы модуля ПИКОП по аналогии со станцией Кинель на всех сортировочных и важнейших участковых станциях, повысив достоверность планирования по всей дороге. Также в дирекции продолжат работу по внедрению ПО для организации мобильных рабочих мест и расширения возможностей применения электронного документооборота.

Для организации комплексного процесса планирования поездообразования возникла необходимость увязки грузовых и сортировочных станций в одном информационном поле. Для этого на базе АРМ «Полиграф» разрабатывается модуль АСУ Грузовой работы, тестирование которого пройдёт на станции Жигулёвское Море.
Александр Алексеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30