13 августа 2020 17:23

13 августа 2020 17:23

фото: Пётр Гридин

Жить правильно

На пенсию Алексей Коршиков вышел в 75 лет, а сегодня, 30 августа, ему исполнится 90 лет

Юбиляр, испытавший многие трудности на своём жизненном пути, выглядит подтянутым, бодрым и позитивным по характеру.
Впрочем, Алексей Павлович не скрывает секрет своего долголетия и хорошей физической формы. Обязательным условием полноценной жизни он считает продолжительный труд на благо общества и ежедневную зарядку по утрам. До последнего времени он не мог сидеть на месте и совершал пешие прогулки по парку Щорса в Самаре. Благо, живёт неподалёку.

Мудрые люди утверждают, что долгая судьба уготована тем, кто живёт правильно, относится с состраданием к слабым, не таит зла. Ветеран добавляет: «Я никогда в жизни водку в рот не брал, никогда не курил. И сейчас чувствую себя хорошо».

Велик трудовой стаж Алексея Павловича. Он с удовольствием много работал, начиная от кочегара паровоза до начальника отдела материально-технического обеспечения, занимал ответственные общественные и производственные посты, 20 лет был членом парткома управления дороги. И ничуть не жалеет о том, что связал свою жизнь  с «железкой».

«Если бы снова предложили пройти такой путь, не раздумывая, пошёл бы работать на железную дорогу», – улыбается Алексей Павлович.

За прожитые им трудовые годы он вполне достоин почётного звания – долгожитель. Другие заслуги – это два знака «Ударник Сталинского призыва», именные часы начальника дороги и министра путей сообщения, знак «Почётному железнодорожнику». Алексей Павлович награждён медалями «Ветеран труда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

К труду долгожитель был приучен с детства. С раннего утра скотину надо было накормить, двор и сарай убрать, травы надёргать для овец, воды наносить. Он был третьим по старшинству в многодетной крестьянской семье. А там «не семеро по лавкам», все десять подрастали. Впрочем, малые дети появились уже в Карелии. А до переезда туда Коршиковы жили в Кинель-Черкасском районе Самарской области.

«Наш родной посёлок Прогресс ликвидировали, а земли передали в колхоз «Большевик», – вспоминает  Алексей Коршиков. – Нас перевезли в центральную усадьбу колхоза, а отца назначили бригадиром полеводческой бригады. Вокруг располагались сельхозугодья посёлков Красная горка, Земледелка, Соседка, Троицкий».

Несмотря на плодородные земли, вновь образованный колхоз быстро на ноги не встал, да ещё выращенный хлеб пришлось сдавать государству чуть ли не подчистую. Об этом сегодня мало кто помнит, но люди стали голодать. Пик голода в Поволжье пришёлся на 1933-34 гг. В таких условиях многодетной семье было не прокормиться, и отец – Павел Михайлович Коршиков – решил завербоваться на стройки первых пятилеток в Кондопогу, что в Карелии. Малонаселённая территория автономии нуждалась в активной вербовке рабочих извне.
На пустыре, в непроходимой тайге вырос новый город, насчитывающий свыше 12 тысяч населения. Там был выстроен целлюлозно-бумажный комбинат союзного значения. Там и стал работать отец. Жизнь, хотя и в бараке, начала потихоньку налаживаться.

Семилетку с отличием Алексей окончил в 1941 году, а вот продолжить образование было не суждено – началась война. В Карелию вошли финские войска. Отца призвали в истребительный батальон в июле. Алексей в 14 лет остался за старшего в семье, когда в сентябре 1941 года кондопожцев эвакуировали эшелонами вглубь страны. Коршиковым назначили конечным пунктом прибытия – Ташкент. Путь лежал через Куйбышев – запасную столицу СССР.

«Помня, откуда родом, в Куйбышеве велел братьям и сёстрам выйти на перрон, а там военные нас спрашивают: вы куда собрались, – рассказывает Алексей Павлович. – Да вот, говорю, наш эшелон в Ташкент идёт, а я здесь родился, семья отсюда, с Кротовской ветки. Вы идите, садитесь там, где сидели и езжайте до Кинеля, там разбирайтесь, осадили нас».

В Кинеле Коршиковы гурьбой отправились на пересыльный пункт,  где направление в Ташкент забрали и отправили на станцию Сарбай, где родственников было полно, они и определили эвакуированных к тётке в посёлок Красная горка. Грамотный Алексей стал работать учётчиком в колхозе. А вскоре к детям приехал отец, которого из армии демобилизовали по возрасту. Младшему Коршикову можно было подумать о своей дальнейшей судьбе, освободившись от груза ответственности за семью. Главбух колхоза сказал, чтобы ехал в Куйбышев. «Устроишься там, будешь учиться в техникуме», – напутствовал он.

В железнодорожном техникуме, недалеко от вокзала, зашёл в учебную часть, показал аттестат с отличием и сразу же был зачислен на паровозное отделение. Через четыре года, опять же с отличием окончив учёбу, Алексей начал отсчёт железнодорожного стажа. С жадностью изучал секреты профессии, повышал свою квалификацию, получил право управления паровозом, тепловозом и электровозом. Окончил Томский электромеханический институт, получив диплом инженера. Работал старшим ревизором по теплотехнике, заместителем начальника – начальником дорожного бюро рационализации и изобретательства.

С 1973 по 1987 годы Алексей Павлович возглавлял беспокойную службу материально-технического обеспечения. Эти годы пришлись на бурное техническое переоснащение промышленности, в том числе инфраструктуры Министерства путей сообщения. Проводились работы по электрической централизации стрелок и диспетчерской централизации перевозочного процесса. Полным ходом шло строительство двухпутных вставок и новых линий, в том числе Белорецк – Карламан с выходом на Магнитогорск. Требовались немалые материальные ресурсы, а значит – и оперативная работа снабженцев, которую умело организовывал Алексей Павлович. Дорога росла и крепла, перевозя грузы для строящихся промышленных гигантов в областях и республиках, находящихся  в зоне её притяжения – это автомобильные заводы, предприятия нефтеперерабатывающего и аэрокосмического комплексов. При непосредственном участии железнодорожников стало возможным быстрое строительство АвтоВАЗа, КамАЗа, Волжской ГЭС.

После назначения пенсии Алексей Павлович продолжал трудиться старшим инспектором инспекции при начальнике дороги, через пять лет перешёл на должность старшего инженера в Дорожный центр научно-технической информации, ещё через десять лет стал трудиться старшим инженером по оборудованию и основным средствам в Информационно-вычислительном центре. На заслуженный отдых ветеран труда ушёл в 75 лет.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31