15 августа 2020 19:32

15 августа 2020 19:32

фото: Архив редакции

Обучение покажет класс

На полигоне Куйбышевской железной дороги усовершенствуют процесс организации технического обучения в части обеспечения безопасности движения поездов.
Варианты совершенствования технической учёбы, процессов повышения уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва от производства обсуждались в рамках технико-технологического совета.

В настоящее время на уровне компании вопросу организации технической учёбы, особенно в части обеспечения безопасности движения поездов, уделяется самое пристальное внимание. После столкновения поездов на перегоне Фили – Кунцево в апреле текущего года было дано поручение о проведении анализа существующей на сети системы техобучения работников.

В мае аудиты для получения объективной оценки системы техобучения прошли, в том числе, и на полигоне Куйбышевской дороги, где высоким уровнем организации технической учёбы отличились моторвагонное депо Безымянка, Ульяновский и Сызранский региональные центры связи, а также эксплуатационное локомотивное депо Кинель.

На их фоне многие предприятия демонстрируют куда более скромные результаты. Наиболее значимой проблемой для них остаётся оснащение кабинетов техучёбы (КТУ), поскольку выделяемых средств недостаточно. Тем не менее, на полигоне дороги за первое полугодие 2017 года на оснащение кабинетов техучёбы затрачено свыше 3,3 млн руб., что на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего на оснащение КТУ по плану внедрения технических средств обучения на 2017 год запланировано порядка 13,6 млн руб.

На Куйбышевской планируют поставить заслон на пути продвижения некомпетентных работников. Для этого, по мнению главного инженера Куйбышевской железной дороги Анатолия Соколова, необходимо не просто избегать формализма к принятию зачётов после прохождения технического обучения, но и значительно усовершенствовать методы контроля за его проведением.

К этой проблеме в территориальных  дирекциях относятся предельно внимательно, разрабатывая и внедряя актуальные подходы к её решению. К примеру, в Куйбышевской дирекции управления движением кабинеты техучёбы оснащают веб-камерами, которые активно задействуют для контроля за проводимыми занятиями, дисциплинируя тем самым как преподавателя, так и обучаемых.

В дирекции предусмотрели порядок, при котором начальник станции, его заместитель или главный инженер отрабатывают с работниками станции действия в нестандартных ситуациях с их моделированием применительно к местным условиям и на конкретных рабочих местах. Внимание акцентируется, в первую очередь, на тех направлениях деятельности, где движенцы наиболее часто попадают в зону критики.

Усилен контроль и за прохождением тестирования, поэтому в случае получения неудовлетворительного результата ответственное за обучение лицо направляет информацию об этом начальнику станции и в Центр организации работы станций. В трёхдневный срок для работника разрабатывается индивидуальный план обучения, который согласовывается с начальником отдела безопасности и охраны труда Центра организации работы станций. Повторная неудача означает прохождение тестирования уже на уровне дирекции.

Использовать веб-камеры в качестве своеобразных помощников как для оценки качества проводимых занятий, так и для организации самой техучёбы в формате видеоконференций намерены в Куйбышевской дирекции по энергообеспечению.

Помимо этого, для повышения качества обучения и информационного обеспечения всех подразделений во второй половине года планируется создание единого сетевого ресурса, где разместят обучающие видеофильмы, нормативную документацию и различную обучающую литературу.

Что касается отработки практических навыков, то для этого активно развивают сеть учебных полигонов, один из которых недавно начал функционировать на станции Воеводское. В планах – в течение трёх лет оборудовать  восемь учебных полигонов.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31