20 апреля 2021 07:43

20 апреля 2021 07:43

фото: Александр Савенков

В Волго-Камском регионе завершились испытания новой щебнеочистительной машины

Уникальная в своём роде щебнеочистительная техника СЧ-1000 прошла пусконаладочные испытания на станции Лаишевка. В работах, кроме представителей путевого комплекса Волго-Камского региона, принимала участие сервисная группа представителей Чехии – непосредственного производителя техники. Каждая группа специалистов проверяла свой рабочий узел: управление машины, её ходовую часть, боровую цепь, шасси, рабочие тележки и измерительную систему.
Уникальная в своём роде щебнеочистительная техника СЧ-1000 прошла пусконаладочные испытания на станции Лаишевка. В работах, кроме представителей путевого комплекса Волго-Камского региона, принимала участие сервисная группа представителей Чехии – непосредственного производителя техники. Каждая группа специалистов проверяла свой рабочий узел: управление машины, её ходовую часть, боровую цепь, шасси, рабочие тележки и измерительную систему.

«На машине поставлены камеры, с помощью которых видны недостатки в ходе испытаний, – говорит руководитель технического обслуживания Пражского завода «Стройдеталь-сервис» Йосеф Волдан. – К примеру, на каком узле щебень проходит не совсем свободно, с задержкой. Все недочёты незначительные и легко устранимы. А доводить технику до совершенства уже будут партнёры чешской компании из Ульяновского одноимённого завода «Стройдеталь-сервис». В целом, машина прошла испытания в три «окна» и мы довольны её результатами».

СЧ-1000 предназначена для глубокой очистки и вырезки щебня при производстве усиленного среднего, капитального ремонта и реконструкции железнодорожного пути. Она состоит из двух секций: добывающей и очистной, каждая из которой оборудована кабиной машиниста. Техникой управляют четыре человека.

«Новая машина имеет ряд преимуществ перед аналогами, – говорит начальник ПМС-149 Дмитрий Попов. – Она полностью самоходная как в рабочем, так и в транспортном режиме, поэтому дополнительно не нуждается в тяговом модуле – способна работать без локомотива. У неё высокая производительность при меньшей массе, а  суммарная мощность силовых установок меньше чем у аналогов, что обеспечивает экономию топлива. Наличие в машине вспомогательной  дизель-генераторной установки  мощностью 70 кВт обеспечивает питанием вспомогательные системы (кондиционирование, отопление, компрессор и освещение), что позволяет при длительных простоях на перегоне или станции не запускать главную дизель-генераторную установку.  

Обращает на себя внимание то, что машина работает не так шумно, как её аналоги.

Ещё одним преимуществом новой техники является более качественная засыпка щебня за счёт встроенного бункера-накопителя с подвижным дном. В рабочем режиме рама очистной секции, которую специалисты называют «грохотом», автоматически удерживается в горизонтальном положении, что способствует более качественной очистке балластного материала при работе в кривых участках пути или при возвышении одного рельса относительно второго. Благодаря автоматизации работы большинства рабочих органов, для управления машиной необходимо меньшее количество обслуживающего персонала, что в итоге снижает эксплуатационные затраты.

На станции Лаишевка СЧ-1000 проявила себя с лучшей стороны. Она на рельсовом ходу срезает загрязнённое балластное ложе, одновременно очищает его с помощью «грохота» и возвращает уже чистый щебень обратно под рельсошпальную решётку. Щебень извлекается баровой цепью, которая движется по желобам. Под рельсошпальной решёткой желоба соединены подпутной балкой, что позволяет ровно срезать балластное ложе, без образования канавок. Подъём рельсов, и, при необходимости, их смещение вбок (на кривых участках пути) осуществляется при помощи приёмо-раздаточного устройства. Кроме очистки щебня, машина СЧ-1000 позволяет производить работу в режиме полной вырезки. При этом весь вырезанный балласт, минуя «грохот», направляется на транспортёр отходов и далее сбрасывается на обочину пути. Машина произвела очистку щебёночного слоя протяжённостью три км. По итогам проведения испытаний специалисты дадут оценку новой технике, проанализируют надёжность её оборудования, обобщат материалы исследования.

«СЧ-1000 поставляется в ОАО «РЖД» по заключённому контракту между чешской фирмой и компанией, – говорит директор производства Ульяновской компании «Стройдеталь-сервис» Евгений Породько. – Наш завод уже на протяжении 15 лет работает с техникой такого типа, осуществляя все виды ремонтных работ по обслуживанию. Машина может передвигаться по железнодорожным путям самостоятельно с прицепным составом, в транспортном режиме, массой до 80 тонн. Её ходовая скорость – 80 км/час. Она предназначена для работы в светлое и тёмное время суток на прямых и кривых однопутных и многопутных участках пути на железобетонных и деревянных шпалах с любыми типами скреплений. После испытаний на перегонах Волго-Камского региона СЧ-1000 пройдёт сертификацию в Коломне и будет закреплена на одной из магистралей ОАО «РЖД», выполняя качественную работу на перегонах и станционных путях.
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30