13 апреля 2021 19:52

13 апреля 2021 19:52

Специальный проект 'Под знаком качества'

Правильные технологии

Дорога делает ставку на энергосбережение и снижение энергоёмкости инфраструктуры

Виталий Карпович, начальник службы технической политики Куйбышевской дороги 
Сокращение эксплуатационных расходов и, прежде всего, экономичное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов были и остаются одной из основных задач инженерного корпуса компании. Важнейшим инструментом для этого служит инвестиционный проект «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Годовой экономический эффект от внедряемого технологичного оборудования на Куйбышевской магистрали запланирован в размере 59,1 млн. рублей. А за шесть месяцев 2015 года он уже составил 30,7 млн руб., или 52% от годового планового эффекта.
- Виталий Анатольевич, давайте в этой связи напомним читателям об итогах 2014 года. 
– В 2014 году на полигоне Куйбышевской железной дороги было внедрено 162 единицы оборудования и подготовлено 40 проектно-изыскательских работ на общую сумму 284,3 млн руб. 
Для улучшения технологии лубрикации установлен 51 стационарный путевой рельсосмазыватель, внедрено четыре вагона-рельсосмазывателя. 
В Пензенской, Сызранской, Чишминской, Дёмской дистанциях электроснабжения внедрены двенадцатипульсовые схемы выпрямления на девяти трансформаторах. 
На станциях Рузаевка, Саранск, Ульяновск действуют светодиодные системы освещения на жёстких поперечинах. 
В эксплуатационном локомотивном депо Уфа модернизировано 60 систем автоведения грузового электровоза с добавлением функций системы информирования машиниста и внедрено 24 единицы оборудования «Автомашинист электротяги с регистратором параметров движения и системой информирования машиниста для организации движения по жёстким ниткам графика, грузовое движение (электровозы ВЛ10)». 
На вокзалах Аксаково, Туймазы, Белорецк, Нижнекамск, Бугульма, Нурлат, Димитровград, в административных зданиях Инзерского и Сызранского линейных отделов Куйбышевской дирекции по энергообеспечению установлены приборы учёта тепловой энергии. 
- А что предусмотрено внедрить по инвестиционному проекту в текущем году? 
– Всего по инвестиционному проекту 2015 года «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» на полигоне магистрали запланировано внедрение 153 единиц оборудования по 11 мероприятиям на сумму 87,5 млн руб. Вот совсем свежая статистика. За семь месяцев 2015 года внедрено 89 единиц оборудования, в том числе установлено 49 стационарных путевых рельсосмазывателей. В эксплуатационном локомотивном депо Уфа модернизировано 20 систем автоведения грузового электровоза с добавлением функций системы информирования машиниста, установлено 10 комплектов устройств защиты от боксования. 
В соответствии с инвестиционным проектом запланировано внедрение светодиодной системы освещения железнодорожного мостового перехода через реку Волгу в районе станции Ульяновск на сумму 5,2 млн руб., энергоэффективных систем освещения на главном материальном складе станции Самара на сумму 4,3 млн руб. Найдут своё применение в трёх котельных установки сохранения текучести жидких нефтепродуктов в ёмкостях хранения мазута стоимостью 7,9 млн руб. В 2015 году приборы учёта ТЭР будут установлены ещё на 63 объектах железной дороги. 
- Повышение эффективности железнодорожного бизнеса в новых условиях невозможно без создания и внедрения инновационных технологий. Есть такие на полигоне дороге? 
– В качестве примера комплексного подхода к решению вопроса экологического развития, энергосбережения и снижения энергоёмкости транспортной инфраструктуры можно привести реализацию проекта по использованию возобновляемых альтернативных источников энергии. В настоящее время для отопления помещений поста ЭЦ станции Безымянка внедряется система теплоснабжения на основе теплового насоса с использованием геотермальной энергии земли стоимостью 15,5 млн руб. Система полностью автоматизирована и безопасна в эксплуатации. В летний период возможно кондиционирование помещений. Годовой экономический эффект от внедрения оборудования запланирован в размере 2,6 млн руб. Срок окупаемости инвестиций составит шесть лет.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30