
фото: Архив редакции газеты
Пассажиров по Уфе повезёт «Толпар»
ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» запускает ежедневное движение электропоездов в пределах города Уфы.
В рамках продвижения проекта «Городская электричка» по договорённости с субъектом РФ пригородные электропоезда начнут курсировать с 15 сентября. В частности, назначаются семь электропоездов на маршруте Дёма – Уфа – Шакша, которые за 42 минуты доставят пассажиров из одной части мегаполиса в другой. Электропоезда будут останавливаться на станциях и остановочных пунктах: Дёма, Правая Белая, Железнодорожный вокзал Уфа, 1629-й километр, Парковая, Черниковка, Спортивная и Шакша.
Символом нового вида транспорта для столицы Республики станет Толпар – стремительный сказочный конь, рождённый башкирским эпосом. Планируется, что логотип с изображением этого волшебного скакуна будет нанесён на борта обслуживающих маршрут электропоездов. Составы будут ходить в четырёхвагонном исполнении, но в случае необходимости железнодорожники смогут увеличить количество вагонов до восьми. По мнению специалистов компании-перевозчика, это даст возможность одним электропоездом за рейс перевезти до 1,5 тыс. жителей Уфы и гостей столицы.
«На сегодняшний день речь идёт о первом этапе этого транспортного проекта, ставшего результатом серьёзного сотрудничества Куйбышевской железной дороги с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и администрацией г.о. Уфа», – говорит генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев.
Как отметил на недавнем технико-технологическом совете дороги начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко, эффективным этот проект может стать в том случае, если к железнодорожным остановочным пунктам будет подходить городской автотранспорт.
«Основным условием реализации данного проекта является включение дополнительных пригородных поездов в государственный заказ Республики Башкортостан», – уверен он.
Напомним, что опыт функционирования «Городской электрички» у ОАО «Башкортостанская ППК» уже есть: несколько лет назад непривычный для города вид транспорта – электричка – помог решить проблему трансферта во время ремонта на центральных магистралях Уфы.
Проводимые маркетинговые исследования демонстрируют заинтересованность уфимцев в реализации этого транспортного проекта, который позволит значительно сэкономить время при перемещении из одного района города в другой. Так, путь электропоезда от станции Шакша до железнодорожного вокзала Уфа занимает около получаса, тогда как на экспресс-автобусе на это уходит порядка 1,5 часа.
Кроме того, поездка на «Городской электричке» обойдётся дешевле, чем у альтернативных перевозчиков. Так, стоимость проезда от Дёмы до Шакши на электричке составит 18 руб., тогда как поездка на других видах транспорта, особенно с учётом необходимых по маршруту пересадок, обойдётся в разы дороже. Немаловажен и тот факт, что пассажиры, относящиеся к категории «федеральных» льготников, поедут в электропоездах бесплатно, а «региональные», школьники и студенты – с 50-процентной скидкой.
Символом нового вида транспорта для столицы Республики станет Толпар – стремительный сказочный конь, рождённый башкирским эпосом. Планируется, что логотип с изображением этого волшебного скакуна будет нанесён на борта обслуживающих маршрут электропоездов. Составы будут ходить в четырёхвагонном исполнении, но в случае необходимости железнодорожники смогут увеличить количество вагонов до восьми. По мнению специалистов компании-перевозчика, это даст возможность одним электропоездом за рейс перевезти до 1,5 тыс. жителей Уфы и гостей столицы.
«На сегодняшний день речь идёт о первом этапе этого транспортного проекта, ставшего результатом серьёзного сотрудничества Куйбышевской железной дороги с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству и администрацией г.о. Уфа», – говорит генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев.
Как отметил на недавнем технико-технологическом совете дороги начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко, эффективным этот проект может стать в том случае, если к железнодорожным остановочным пунктам будет подходить городской автотранспорт.
«Основным условием реализации данного проекта является включение дополнительных пригородных поездов в государственный заказ Республики Башкортостан», – уверен он.
Напомним, что опыт функционирования «Городской электрички» у ОАО «Башкортостанская ППК» уже есть: несколько лет назад непривычный для города вид транспорта – электричка – помог решить проблему трансферта во время ремонта на центральных магистралях Уфы.
Проводимые маркетинговые исследования демонстрируют заинтересованность уфимцев в реализации этого транспортного проекта, который позволит значительно сэкономить время при перемещении из одного района города в другой. Так, путь электропоезда от станции Шакша до железнодорожного вокзала Уфа занимает около получаса, тогда как на экспресс-автобусе на это уходит порядка 1,5 часа.
Кроме того, поездка на «Городской электричке» обойдётся дешевле, чем у альтернативных перевозчиков. Так, стоимость проезда от Дёмы до Шакши на электричке составит 18 руб., тогда как поездка на других видах транспорта, особенно с учётом необходимых по маршруту пересадок, обойдётся в разы дороже. Немаловажен и тот факт, что пассажиры, относящиеся к категории «федеральных» льготников, поедут в электропоездах бесплатно, а «региональные», школьники и студенты – с 50-процентной скидкой.
Александр Северов, Сергей Спатар