20 апреля 2021 07:37

20 апреля 2021 07:37

фото: Архив редакции газеты

Один на переезде не воин

Железнодорожным инициативам необходима поддержка органов региональной власти и ГИБДД

Стабилизировать ситуацию с безопасностью на пересечении автомобильных и железной дорог могут установка систем фото- и видеофиксации, а также строительство путепроводов.
Для решения большинства ключевых вопросов требуется содействие региональных властей. Совместные шаги, предпринимаемые на полигоне обслуживания Куйбышевской магистрали, обсуждались на заседании Региональной оперативной комисии (РОК).

Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин отметил, что компания ежегодно тратит значительные средства на обустройство инфраструктуры пересечений автомобильных и железных дорог, проводит масштабные разъяснительные мероприятия и, безусловно, эта работа сказывается на результате.

В текущем году в зоне ответственности Куйбышевской магистрали удалось снизить количество ДТП практически в два раза, что стимулирует усиление всесторонней профилактической работы и совершенствования технической составляющей. На заседаниях межведомственных комиссий регулярно рассматривается вопрос оборудования потенциально опасных переездов системами фото- и видеофиксации. Как констатируют в Куйбышевской дирекции инфраструктуры, на сегодняшний день установка подобных систем необходима на 63 переездах.

Значимость проблем понимают и разделяют в большинстве региональных администраций. В настоящее время подписаны технические условия и утверждён план установки систем видеоконтроля на нескольких переездах в Республике Мордовия. По словам заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Максима Киселёва, принципиальное решение по включению наиболее опасных переездов в систему «Безопасный город» было принято в прошлом году. Стоит отметить, что технические условия уже переданы региональным властям, и в территориальном управлении рассчитывают, что все вопросы будут решены до конца года. Руководством Пензенской области предложения железнодорожников также приняты, и высока вероятность включения переездов на данной территории в аналогичную программу.

В границах Самарской области переездов, где требуется установка систем фото- и видеофиксации, насчитывается порядка 36. Как рассказал заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Дмитрий Кулажников, полный их перечень с техническими характеристиками уже направлен в Департамент информационных технологий и связи Самарской области, которым проводится работа по проектированию и включению в планы по оснащению их соответствующим оборудованием в 2016 - 2017 годах.

В Волго-Камском регионе ситуация неоднозначная. Правительство Ульяновской области отказалось от включения в областной бюджет финансирования данного вопроса, ссылаясь на законодательство, исключающее выделение средств на объекты, не являющиеся муниципальной собственностью. В Татарстане же для решения вопроса готовится письмо за подписью врио президента Республики с обращением в межведомственную рабочую группу по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах при правительственной комиссии на включение ряда переездов в Федеральную программу оснащения системами видеорегистрации.

Одним из возможных решений, способных улучшить ситуацию с безопасностью на переездах, становится ликвидация одноуровневых пересечений автомобильных и железной дорог. При этом вопрос закрытия переездов остаётся наиболее проблемным из-за невозможности использования альтернативных вариантов объезда или отсутствием как таковых в принципе. В связи с этим открытыми остаются вопросы проектирования и строительства новых путепроводных автомобильных развязок. По полигону Куйбышевской железной дороги существует потребность в строительстве 27 путепроводов с целью дальнейшего закрытия 28 переездов.

Железнодорожники проявляют настойчивость и аргументированно доказывают региональным властям необходимость актуализации данной работы. Так, в администрацию Пензенской области уже переданы предложения по строительству участка автомобильной дороги протяжённостью один км на перегоне Ночка – Свет. По словам Максима Киселёва, в случае реализации проекта удастся решить проблему сразу двух переездов на данном участке.

В настоящее время положительные тенденции наметились и в Волго-Камском регионе, на территории Республики Татарстан, где принято решение о строительстве путепровода по одному из самых «бойких» переездов – 126 км. Работы планируется начать уже в следующем году. Также по Республике Татарстан предусмотрено строительство ещё двух путепроводов – в районе станций Биклянь и Предкомбинатская.

Улучшение ситуации во многом зависит и от железнодорожных предприятий, отвечающих за содержание переездов. По данным, озвученным заместителем начальника Куйбышевской железной дороги – главным ревизором по безопасности движения Сергеем Шиняевым, во время комиссионного осмотра было выявлено более 2,7 тыс. замечаний, из которых устранено чуть более 2,1 тыс., то есть всего 84%. Поэтому работу в этом направлении железнодорожникам предстоит активизировать в самое ближайшее время.

Техническое оснащение переездов и строительство транспортных развязок – только часть глобальной работы по повышению уровня безопасности. Действенным способом в борьбе с лихачами должно стать более тесное сотрудничество с органами ГИБДД. Но пока, как констатирует первый заместитель начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры Наиль Хадыев, только на 10% передаваемых от дежурных по переезду сведений о нарушениях принимаются соответствующие меры административного характера. На этом фоне кардинально отличается сотрудничество сторон в Бугульминском районе, где практически на каждое замечание, поступающее от сотрудников компании, органы ГИБДД реагируют оперативно.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30