21 апреля 2021 08:55

21 апреля 2021 08:55

Вместе с железной дорогой

Почти полвека посвятил Владимир Дворников Куйбышевской железной дороге, занимался водоснабжением. И сегодня он в свои восемьдесят пять лет поёт в дорожном хоре, участвует в различных спортивных соревнованиях, наставляет молодёжь.
Как рассказал Владимир Фёдорович, к спорту он приобщился с детства. Во время учёбы в техникуме играл в составе сборной по волейболу. Работая на Бугульминском и Башкирском отделениях, продолжал участвовать в соревнованиях по волейболу, лыжным гонкам, конькам, побеждал в шахматных турнирах. Кстати, в этом году занял второе место среди шахматистов-ветеранов управления дороги.

Детство Владимира Дворникова пришлось на тяжёлые военные годы. Юность – на послевоенные, когда страна поднималась из руин и для становления народного хозяйства нужны были квалифицированные специалисты. Окончив школу в 1946 году, Володя не раздумывая пошёл учиться в Пензенский техникум железнодорожного транспорта. Через четыре года в звании техника-лейтенанта тяги был распределён в Бугульминское отделение Уфимской железной дороги на должность машиниста водокачки станции Погрузная.

«Надо сказать, что водокачка находилась в семи километрах от станции, – вспоминает Владимир Фёдорович, - а я поступил как раз в период завоза угля, так что сразу окунулся в работу. Со станции уголь доставляли на двух бортовых автомашинах грузоподъёмностью в 1,5 тн, а мы, машинисты и кочегары – дежурные и свободные от смены – выгружали их и сразу же штабелировали».

Через два месяца призвали в армию, во Владивосток, где я прослужил три года и в мае 1953-го года демобилизовался. После короткого отдыха в родном селе Иванырс Лунинского района Пензенской области, вернулся в Бугульму на прежнее место работы, но уже на должность мастера водоснабжения Бугульминского участка. Поработав, был утверждён начальником сектора водоснабжения Бугульминского отделения Уфимской железной дороги. Работали круглосуточно и в выходные, и в праздничные дни, не считаясь со временем, снабжая водой не только железнодорожные предприятия и паровозы, которые ещё функционировали на Бугульминском ходу, но и население.

Кроме основной деятельности наш коллектив принимал активное участие в пусконаладочных работах на вновь строящейся железнодорожной ветке Бугульма – Круглое Поле. Совместными усилиями всех специалистов-строителей и эксплуатационников, линия была досрочно сдана в эксплуатацию.

В конце пятидесятых началась реорганизация дорог. Отделение ликвидировали, и меня перевели мастером Бугульминского хода уже Ульяновского отделения. Одновременно шла подготовка к замене паровозной тяги на тепловозную, объёмы работ в хозяйстве водоснабжения резко сократились, что дало возможность заняться образованием. Так, в 1960 году я поступил на заочное отделение механического факультета ВЗИИТ, и через четыре года перешёл в Бугульминское локомотивное депо сначала дублёром, а затем помощником машиниста тепловоза. Как-то вызывает меня начальник и говорит: «Слишком жирно, если инженеры сидят за левым крылом тепловоза. Давай-ка переходи в ремонт», – я как раз защитил диплом. Так, с лёгкой руки начальника депо я был переведён в пункт технического осмотра тепловозов мастером. а ещё через полгода назначен приёмщиком тепловозов.

Однако в связи с реорганизацией хозяйства водоснабжения потребовались опытные специалисты и меня пригласили на Башкирское отделение сначала старшим инженером, а затем начальником отдела водоснабжения».

О том, как работал Владимир Фёдорович говорит тот факт, что уже через четыре года после назначения он был награждён знаком «Почётному железнодорожнику», а в 1985 году база хозяйства водоснабжения на Башкирском отделении признана одной из лучших на сети дорог.

Владимир Фёдорович убеждён, что всем своим достижениям он обязан спорту и активной жизненной позиции, а выйдя на заслуженных отдых в 1997 году не теряет связи с магистралью и старается участвовать во всех проводимых мероприятиях. Кроме того, любит огородничать на своей даче.

Вот так сегодня живёт Почётный железнодорожник, «Ветеран труда», «Почётный ветеран Куйбышевской железной дороги, «Отличный паровозник», «Ударник соцсоревнований». Есть у Владимира Фёдоровича ещё одна награда, которой он гордится – памятный знак «В честь 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями». А ещё он гордится своими сыновьями и внуком.
Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30