16 апреля 2021 17:09

16 апреля 2021 17:09

фото: Вадим Кожуховский

Отчёт и выбор

Итоги работы, проделанной в течение истекшей пятилетки полномочий, подвёл комитет профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на Куйбышевской железной дороге

Отчётно-выборный форум собрался в Самаре. В его работе участвовали начальник дороги Сергей Соложенкин и заместитель председателя отраслевого профсоюза Сергей Железнов. Всего прибыли 150 делегатов от предприятий ОАО «РЖД» на полигоне магистрали.
«В настоящее время в рядах организации состоят около 50 тысяч, или 97,7% работников. В центре внимания профкомов остаются социально-трудовые права, вопросы охраны труда, безопасности движения поездов и производственной дисциплины», – сообщил председатель «первички» Михаил Миронов.

Серьёзную помощь профсоюзному активу оказывают технические и правовые инспекции РОСПРОФЖЕЛ. Они рассмотрели сотни обращений и в большинстве случаев добились положительных для работников решений. Так, по представлениям инспекторов увеличены доплаты монтёрам пути в Пензенском регионе, установлены доплаты водителям Рузаевской дистанции СЦБ, приёмщикам поездов на станции Рузаевка. Подобных примеров много.

Под особым контролем профсоюза – сверхурочная работа. В локомотивном комплексе она существенно снизилась, чего не скажешь о центрах организации работы железнодорожных станций. Ряд дежурных по станции уже отработали сверхурочно по 150-300 часов, а на станциях Салават и Туймазы свыше 400 часов.

По настоянию профсоюзных органов стартовала программа оснащения кабин локомотивов вентиляторами, кондиционерами, биотуалетами, техническими аптечками. «В течение трёх последних лет наше предприятие полностью обновило пассажирский парк локомотивов. К работе приступили 23 современных машины ТЭП70БС Коломенского завода, обеспеченных всеми системами жизнеобеспечения. Труд локомотивных бригад существенно облегчен», – рассказал председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Алексей Филимонов.

Впрочем, до закрытия темы ещё далеко. Пока только 60% подвижного состава оснащены кондиционерами и системами вентиляции, которые зачастую не обслуживаются, поэтому не функционируют.

Благодаря гарантиям Коллективного договора обеспечивались мероприятия по улучшению условий труда и развитию производственного быта. Вместе с тем, ещё есть объекты, не соответствующие санитарным нормам. Например, в Бугульминской, Ульяновской, Инзенской дистанциях пути, в путевой машинной станции № 149, в эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск.

О санитарно-бытовых проблемах говорили и делегаты конференции. Председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Кинель Андрей Курганов обратился за поддержкой к начальнику дороги по вопросу организации производственного быта работников цеха Похвистнево. «Локомотивным бригадам, а это 60 человек, предоставлено здание бывших вагонных колёсных мастерских. Год назад объект лишился водоснабжения, затем канализации. За долги. Выяснилось, что у здания нет даже балансодержателя. Куда только по этому поводу мы не обращались, а воз и ныне там», – рассказал Курганов.

Правовые инспекторы профсоюза выявили около 6 тысяч нарушений трудового законодательства и нормативных актов, отменили более 250 неправомерных взысканий. На работе восстановлены 11 человек, к дисциплинарной ответственности привлечены 56 должностных лиц. Для рассмотрения в судебных органах подготовлено 29 исковых требований. В пользу работников взыскано более 57 млн руб. Свежий пример – возвращение электромеханикам и электромонтёрам Стерлитамакской дистанции СЦБ неначисленной части зональной надбавки. В целом это более 700 тыс руб.

В ходе конференции отмечено, что работники все ощутимее испытывают давление экономических факторов. Потребительские цены растут интенсивнее, нежели среднемесячная зарплата. Несмотря на индексацию реальный заработок на полигоне дороги уменьшился на 8%, а минимальный размер оплаты труда оказался меньше региональных прожиточных минимумов. И это на фоне неуклонно растущей производительности труда. В 2014 году она увеличилась на 3,6%, в первой половине нынешнего года – ещё на 2,2.

В текущем году удалось возобновить деятельность большинства реабилитационных центров, некогда созданных при эксплуатационных локомотивных депо. В Самаре, Абдулино и Рузаевке они открыты в новом качестве – как спортивно-оздоровительные центры, а в штатах депо появилась должность инструктора по физической культуре.

По мнению Михаила Миронова, эти центры можно использовать с большей пользой, если придать им статус узловых объектов. Они должны стать доступными для работников других производственных структур ОАО «РЖД». Аналогичное пожелание высказал и представитель эксплуатационного вагонного депо Кинель сменный мастер Сергей Саблин. «Более 50 наших работников из ПТО Абдулино готовы заниматься в физкультурно-оздоровительном центре локомотивщиков», – сообщил он.

На конференции звучали нарекания по вопросам организации работы медицинских комиссий в регионах. Врачей не хватает, в поликлиниках уже с утра длинные очереди, люди не укладываются в отведённое время. «Для выявления диагноза нередко предлагают пройти дополнительные  обследования, как правило, платные. Диапазон затрат – от 250 руб. до 10 тыс руб. Если раньше эти расходы брала на себя компания, то сейчас нет. А ведь у многих кредиты, ипотека. К тому же, отменили внеочередное обслуживание локомотивных бригад», – сетовал представитель эксплуатационного локомотивного депо Уфа Артём Мустаев.

За пять минувших лет в пяти детских оздоровительных лагерях магистрали отдохнули и поправили здоровье более двадцати тысяч школьников. Профсоюзная организация обеспечила их страхование, перевозку и медицинское сопровождение и уже второй год полностью финансирует сопровождение детей к Черноморскому побережью. Кстати, на море побывали более 3600 детей, причём более 1000 путевок полностью оплатил профсоюз.

Конференция признала удовлетворительной деятельность профсоюзного комитета и выбрала новый состав представительных органов «первички». Председателем вновь избран Михаил Миронов. Комитет организации будет насчитывать 19 человек. В контрольно-ревизионную комиссию избраны три активиста. Форум также постановил предложить кандидатуру председателя РОСПРОФЖЕЛ Николая Алексеевича Никифорова для избрания на должность председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги».
Вадим Кожуховский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30