
фото: Владимир Акшаев
Победила молодость
Команду вагонников на сетевой конкурс профмастерства представят Кинель и Октябрьск
Уже больше десятка лет проходят конкурсы профессионального мастерства в вагонном хозяйстве Куйбышевской дороги. Но так складывалось, что столица магистрали предпочитала определять места дислокации конкурсантов исключительно в регионах. И вот свершилось. На пункте технического обслуживания вагонов, который находится недалеко от вокзала Самара, для выявления лучшего осмотрщика-ремонтника вагонов собрались представители всех эксплуатационных вагонных депо вагонного хозяйства.
Гостей принимало эксплуатационное вагонное депо Кинель. ПТО пассажирских поездов на станции Самара с пунктом смены колёсных пар пассажирских вагонов входит в его структуру.
Лучших осмотрщиков-ремонтников, которые вышли победителями в деповских конкурсах, приветствовал главный инженер службы вагонного хозяйства Евгений Карташов. «Проигравших сегодня не будет, - успокаивает он претендентов на призовые места. – Вы итак уже лучшие работники на дороге, профессионалы своего дела на предприятиях. Вам остаётся лишь учиться здесь друг у друга, перенимать опыт и знания, которые потом будете применять в повседневной работе».
Конкурс не обещает тянуться однообразно и неинтересно. Он состоит из нескольких этапов-экзаменов. Участникам требуется оригинально представить презентацию своей команды, без ошибок ответить на вопросы тестирующей компьютерной программы, выявить неисправности в вагонах.
Есть и новшества в программе конкурса, которые организаторы ежегодно представляют как сюрприз. В этот раз соревнования профессионалов завершит блиц-конкурс: разборка и сборка автосцепки на время, а также устранение неисправности в пассажирском вагоне.
Среди конкурсантов есть осмотрщики-ремонтники с большим стажем и опытом работы, присутствуют неоднократные участники и победители такого мероприятия, но немало также новичков, отработавших всего год-два. Все экипированы в рабочую одежду. Только на этом фоне выделяется команда кинельских вагонников, которая, как и остальные, традиционно состоит из двух человек. Кинельцы в белых форменных рубашках держатся уверенно. На вид им обоим лет по 25, а то и меньше. Артур Валеев работает на ПТО Самара полтора года, одновременно учится в СамГУПС. За плечами Ильи Самошкина стаж работы осмотрщиком-ремонтником вагонов шесть лет, но в Кинеле на ПТО с участком текущего отцепочного ремонта он трудится недавно, буквально месяцы. Тем не менее коллектив уверен в своих представителях. «Они прекрасно показали себя на внутреннем конкурсе профмастерства, а Артур Валеев занял там первое место», - говорит заместитель начальника депо по кадрам Роман Козак.
Я почему-то мало сомневаюсь в том, что именно они сегодня выйдут в победители. Вспоминаю конкурсы прошлых лет, где обычно лидером профессионального состязания становилась принимающая сторона. Так было в Дёме, в Октябрьске. Правда есть и исключения. Ведь в двух последних конкурсах подряд первое место оставалось за осмотрщиком-ремонтником эксплуатационного вагонного депо Октябрьск Сергеем Хмельницким. Как сложится сегодня? Кому достанется больше победных баллов?
По условиям конкурса хорошее представление команды, её эмблема, девиз, спецодежда и видеоролик о предприятии сулят команде 40 баллов. Тестирование на компьютере из 50 вопросов может принести в копилку участника максимально 100 баллов. «Привычное дело, - напутствует Рустем Фаритович. – В месяц вы проходите через тестирование раза три-четыре. Меньше волнуйтесь и ошибок не будет». В идеале победитель должен набрать в общем зачёте 315 баллов.
Сразу от компьютеров ребята направляются к путям, на которые выставлено пять вагонов с неисправностями. Застучали молотки по тележкам и колёсным парам, отрывистыми фразами зазвучали выявленные дефекты: затянут ручной тормоз, перекрыт концевой кран, уменьшены зазоры, не закреплена тормозная магистраль. За каждый выявленный дефект претенденту на лидерство положено два балла.
А вот и первые результаты. Предварительные итоги поведали о том, что с внушительным отрывом от всех участников идёт Артур Валеев. У него столько победных баллов, что он оказывается вне досягаемости следующим претендентом – Сергеем Хмельницким. Между ним и Ильей Самошкиным идёт почти равная борьба. В затылок им дышит товарищ Сергея по команде – Александр Каширин.
Жюри объявляет результаты. Победа за Артуром Валеевым. Второе место у Сергея Хмельницкого. Третье место завоевал Илья Самошкин. Александр Каширин стал четвёртым. Первые двое представят магистраль на сетевом конкурсе. Получилась сильная команда, настоящий сплав опыта и молодости. Она и выступит на Северной дороге.
Лучших осмотрщиков-ремонтников, которые вышли победителями в деповских конкурсах, приветствовал главный инженер службы вагонного хозяйства Евгений Карташов. «Проигравших сегодня не будет, - успокаивает он претендентов на призовые места. – Вы итак уже лучшие работники на дороге, профессионалы своего дела на предприятиях. Вам остаётся лишь учиться здесь друг у друга, перенимать опыт и знания, которые потом будете применять в повседневной работе».
Конкурс не обещает тянуться однообразно и неинтересно. Он состоит из нескольких этапов-экзаменов. Участникам требуется оригинально представить презентацию своей команды, без ошибок ответить на вопросы тестирующей компьютерной программы, выявить неисправности в вагонах.
Есть и новшества в программе конкурса, которые организаторы ежегодно представляют как сюрприз. В этот раз соревнования профессионалов завершит блиц-конкурс: разборка и сборка автосцепки на время, а также устранение неисправности в пассажирском вагоне.
Среди конкурсантов есть осмотрщики-ремонтники с большим стажем и опытом работы, присутствуют неоднократные участники и победители такого мероприятия, но немало также новичков, отработавших всего год-два. Все экипированы в рабочую одежду. Только на этом фоне выделяется команда кинельских вагонников, которая, как и остальные, традиционно состоит из двух человек. Кинельцы в белых форменных рубашках держатся уверенно. На вид им обоим лет по 25, а то и меньше. Артур Валеев работает на ПТО Самара полтора года, одновременно учится в СамГУПС. За плечами Ильи Самошкина стаж работы осмотрщиком-ремонтником вагонов шесть лет, но в Кинеле на ПТО с участком текущего отцепочного ремонта он трудится недавно, буквально месяцы. Тем не менее коллектив уверен в своих представителях. «Они прекрасно показали себя на внутреннем конкурсе профмастерства, а Артур Валеев занял там первое место», - говорит заместитель начальника депо по кадрам Роман Козак.
Я почему-то мало сомневаюсь в том, что именно они сегодня выйдут в победители. Вспоминаю конкурсы прошлых лет, где обычно лидером профессионального состязания становилась принимающая сторона. Так было в Дёме, в Октябрьске. Правда есть и исключения. Ведь в двух последних конкурсах подряд первое место оставалось за осмотрщиком-ремонтником эксплуатационного вагонного депо Октябрьск Сергеем Хмельницким. Как сложится сегодня? Кому достанется больше победных баллов?
По условиям конкурса хорошее представление команды, её эмблема, девиз, спецодежда и видеоролик о предприятии сулят команде 40 баллов. Тестирование на компьютере из 50 вопросов может принести в копилку участника максимально 100 баллов. «Привычное дело, - напутствует Рустем Фаритович. – В месяц вы проходите через тестирование раза три-четыре. Меньше волнуйтесь и ошибок не будет». В идеале победитель должен набрать в общем зачёте 315 баллов.
Сразу от компьютеров ребята направляются к путям, на которые выставлено пять вагонов с неисправностями. Застучали молотки по тележкам и колёсным парам, отрывистыми фразами зазвучали выявленные дефекты: затянут ручной тормоз, перекрыт концевой кран, уменьшены зазоры, не закреплена тормозная магистраль. За каждый выявленный дефект претенденту на лидерство положено два балла.
А вот и первые результаты. Предварительные итоги поведали о том, что с внушительным отрывом от всех участников идёт Артур Валеев. У него столько победных баллов, что он оказывается вне досягаемости следующим претендентом – Сергеем Хмельницким. Между ним и Ильей Самошкиным идёт почти равная борьба. В затылок им дышит товарищ Сергея по команде – Александр Каширин.
Жюри объявляет результаты. Победа за Артуром Валеевым. Второе место у Сергея Хмельницкого. Третье место завоевал Илья Самошкин. Александр Каширин стал четвёртым. Первые двое представят магистраль на сетевом конкурсе. Получилась сильная команда, настоящий сплав опыта и молодости. Она и выступит на Северной дороге.
Владимир Акшаев