21 апреля 2021 16:12

21 апреля 2021 16:12

фото: Николай Ембулаев

Дорога объединяет людей

Железнодорожники в районах своей деятельности живут с населением единой жизнью

Александр Шведов, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по кадрам и социальным вопросам, председатель общественного совета микрорайона им. Щорса г. Самары 
Куйбышевская дорога – крупнейший налогоплательщик на полигоне своего присутствия, аккуратный инвестор в реальный сектор экономики, фактор социальной стабильности в регионах. Но железнодорожный транспорт – это ещё и множество предприятий, вокруг которых живут люди со своими заботами, радостями и проблемами.
- Александр Викторович, сегодня в стране складывается достаточно серьёзная экономическая ситуация. Как это отражается на работниках магистрали? 
 – Железнодорожный транспорт работает стабильно, а значит и социальная политика неизменна. Удерживается направление на сохранение кадрового потенциала. Социальные гарантии, которые обеспечивает компания в полном объёме, закреплены Коллективным договором. Никаких ухудшений на данном этапе не предвидится. 
- Жизнь идёт своим чередом. Какое бы событие вы выделили в этом году, которое сплачивает коллектив железнодорожников на рабочих местах и в жилых массивах? 
– Стоит объективно взглянуть на мероприятия этого года, которые проведены на полигоне дороги. В первую очередь, отмечу огромную работу, которая проделана в рамках 70-летия Великой Победы. Отремонтировано жильё ветеранов, проведена внеочередная диспансеризация участников Великой Отечественной войны, для них закуплены лекарственные средства. На дороге получила размах акция под девизом «70 поездов – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне!» 
Напомню, что в начале 2015 года коллектив эксплуатационного локомотивного депо Пенза-3 выступил с инициативой проведения этой патриотической благотворительной акции, с тем, чтобы заработанные в рейсах средства были перечислены в фонд поддержки ветеранов войны и пенсионеров-железнодорожников. Важно, что начинание было поддержано не только магистралью, но и всей сетью. Итог акции – пять с половиной миллионов рублей, которые были направлены на нужды участников боевых действий и участников Великой Отечественной войны. 
Мы понимаем, что находимся на конкретной территории и постоянно держим непосредственный контакт с населением. Прибытие поезда Победы на железнодорожный вокзал, праздничный концерт на стадионе «Локомотив» прошли с участием жителей Железнодорожного района и города Самары. И в День железнодорожника мы не стали замыкаться в своём кругу. На площади Куйбышева единомоментно находились до 70 тысяч горожан, жителей области и близлежащих регионов. А побывало там гораздо больше народа, ведь люди постоянно приходили и уходили. По единому мнению городской и областной администраций – не было ещё в Самаре таких грандиозных мероприятий, с таким количеством зрителей. Проходили разные концерты, но чтобы вот так собраться на площади, такое в Самаре практически впервые получилось. 
- Но праздники сменяют будни. 
– Конечно, и они теперь будут определяться подписанным в те праздничные августовские дни Соглашением между правительством Самарской области и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2015-2018 годы. Срок предыдущего соглашения завершился пролонгацией, следующий документ определяет предстоящую совместную работу на ближайшие три года. Там предусмотрена совместная программа социальной политики, включающая в себя взаимодействия в области образования, здравоохранения, жилищно-коммунальной сферы, правопорядка, экологической безопасности, занятости населения, использования промышленного и научного потенциалов области. И город Самара, не сомневаюсь, тоже получит от этого свои дивиденды. 
Так уж по жизни складывается, что на каждой железной дороге её управление и все основные предприятия находятся в городских районах с именем Железнодорожный. Вот какой город ни посмотри! Самара – наглядный пример. 
Мы прекрасно понимаем, что и жильё железнодорожников в своё время группировалось там же, вокруг предприятий. Сегодня, несмотря на то, что железнодорожный жилищный фонд передан в муниципальную собственность, в любом случае мы стараемся со своей стороны налаживать взаимодействие с местной администрацией, чтобы люди не чувствовали себя в той или иной ситуации обделёнными. Всё время возникают какие-нибудь проблемы и мы пытаемся эти проблемы со своей стороны тоже решать. Вопросы, которые складываются у людей не только на производстве, но и в быту, они нас тоже интересуют. Меня с большей силой ещё и потому, что я не только руководитель социального блока дороги, но и председатель общественного совета микрорайона. 
- Вы возглавляете новообразованный общественный совет микрорайона №2 имени Щорса в Железнодорожном районе. Это первая ступенька, так сказать, в структуре реформирующегося местного самоуправления. На ваш взгляд, на пользу ли дела очередная реформа жителям города? 
– Скажу сразу, что городу реально придётся поделиться властью с районными администрациями, районными советами депутатов. Районы, наконец-то, станут полноценными муниципальными образованиями, которые получат эффективные инструменты для разрешения проблем населения на уровне микрорайонов и дворов. 
- Институт районных депутатов, попытки самоуправления на местах были и четверть века назад. Потом вдруг полномочия управления городом и районами перешли к выборным мэру, Гордуме. А потом и вовсе к назначаемому сити-менеджеру. И что изменилось? 
– Справедливости ради замечу, что реформа местного самоуправления и создание общественных советов микрорайонов исторически продолжают опыт земства, которое создавалось 150 лет назад впервые именно в Самаре. Общественный совет, община позволяют выстраивать взаимоотношения с руководством муниципального образования напрямую. И в перспективе как раз часть членов общественных советов будет выдвигаться на уровень районных выборов. И от нашего общественного совета, в котором традиционно присутствует немало железнодорожников, тоже делегируем кандидатов на районные выборы 13 сентября 2015 года. Последние пять месяцев мы, члены общественного совета, выходим на улицы, часто встречаемся с людьми на территории, обсуждаем текущие проблемы и решаем их совместно с администрацией района. Ведь не всегда простой человек может дойти до главы района со своими бедами, фактически между ними никакой связки сейчас нет. Много полезного можно сделать, когда власть и люди объединятся. А общественным советам микрорайонов легче собрать и обобщить вопросы, волнующие людей, и донести их до власти. 
- Итак, как вы сказали, 13 сентября 2015 года в городе Самаре состоятся выборы депутатов районных советов. После этого будет сформирована новая система местного самоуправления. Останутся ли общественные советы в этой системе или уйдут в сторону, выполнив свою работу на первом этапе реформы? 
– До выборов на территориях действуют общественные советы, которые и после выборов продолжат свою работу. Члены общественных советов микрорайонов по-прежнему будут собирать инициативы и обращения граждан, обсуждать актуальные проблемы микрорайонов, вырабатывать рекомендации и предложения для властей, в том числе по реализуемым сейчас городским программам. Они также будут осуществлять контроль качества ремонта и работ по приведению в порядок подъездов и дворов, решение коммунальных вопросов и многое другое. Работы невпроворот. 
- А чем будет заниматься районная администрация, если в районе появится свой депутатский корпус? 
– По-новому начнут работать и районные администрации, они должны перестроиться до 1 января следующего года. У каждого района появится собственный бюджет, а главы администраций районов будут определяться конкурсной комиссией – по аналогии с тем, как в конце прошлого года назначался глава городской администрации Самары. А Гордума будет формироваться как раз из числа районных депутатов. То есть они пройдут, можно сказать, двойной отбор. К примеру, от Железнодорожного района в Думу войдут четыре парламентария. Все они будут работать на общественных началах, не получая зарплату из бюджета. Депутатский корпус городского уровня в будущем будет насчитывать 41 человек, вместо нынешних 34. Менять состав предлагается по новой системе – раз в два с половиной года.
Беседовал Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30