13 апреля 2021 15:34

13 апреля 2021 15:34

фото: Николай Ембулаев

Удобно клиенту, доходно всем

Технико-технологический совет дороги сформировал набор сбалансированных и взаимоувязанных решений по организации перспективной работы с пользователями услуг железнодорожного транспорта

Со второго полугодия 2015 года наблюдается отрицательная динамика объёма погрузки крупнейших грузоотправителей, если сравнивать показатели прошлого года и нынешнего периода. Снижение идёт по всем видам транспорта - за исключением автомобильного. Доходы дороги в целом падают.
Сказывается неблагоприятная геополитическая обстановка и проявление рецессии в мировой экономике, что напрямую влияет на экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных в зоне обслуживания магистрали, где первенствуют отрасли нефтепереработки, нефтехимии и строительных материалов. Идёт и спад пассажиропотока, который не столь заметен в разгар летних отпусков.  

В настоящее время политика ОАО «РЖД» нацелена на тесное взаимодействие с пользователями услуг железнодорожного транспорта. Формирование клиентоориентированного подхода является основной из приоритетных задач холдинга, результатами которых становится повышение качества транспортного обслуживания и получение дополнительных доходов с учётом интересов всех участников перевозочного процесса. Об этом шла речь на технико-технологическом совете дороги, который был посвящён организации работы с пользователями услуг железнодорожного транспорта. Вёл совещание начальник дороги Сергей Соложенкин. О своей деятельности в этом направлении рассказали руководители перевозочных и логистических компаний, региональных подразделений бизнес-блоков, филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД» на полигоне магистрали.

Как известно, пассажирские перевозки выделены в отдельный бизнес-блок. Если вспомнить времена МПС, они всегда были убыточны. Дотирование государством в сфере этого вида услуг широко применялось в советские времена. При этом потери с лихвой перекрывались грузовыми прибылями. В акционерном обществе такое положение невозможно и в соответствии со своей стратегией холдинг оптимизирует бизнес-портфель. Как сообщил начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и представления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко, в целях развития бизнеса, повышения эффективности и доходности холдинга разработаны предложения по формированию новых и расширению уже оказываемых услуг, которые могут принести дополнительный доход. Предлагается к внедрению 14 новых услуг, которые ранее в пассажирском комплексе дороги не применялись.

При этом необходимо решить проблемные вопросы. Стоит, в частности, рассмотреть возможность передачи части земельного участка полосы отвода железной дороги в районе воказала Ульяновск-Центральный Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) для организации парковки автотранспорта, предусмотреть финансирование для организации платной автопарковки возле вокзала Самара. Куйбышевскому филиалу АО «ФПК», наконец, обратить внимание на ранее направленное предложение РДЖВ по предоставлению совместной услуги по отправке малогабаритных грузов с учётом увеличения весовой категории до 20 кг. Кроме того, заинтересованным дирекциям совместно требуется решить в целях зонирования арендопригодных площадей возможность перемещения билетных касс на вокзале Самара и Сызрань-1.

Куйбышевский филиал ФПК в рамках дополнительных услуг планирует реализовать программу «Дневной экспресс» сообщением Самара – Саратов – Саранск, развивающий туристический бизнес, а также новый вид услуг – подвижной состав из двухэтажных вагонов, что позволит увеличить пропускные способности инфраструктуры за счёт оптимизации графика движения и количества назначаемых пассажирских поездов.

Как подчеркнул Сергей Антипенко, для эффективной работы программы «Дневной экспресс» необходимо ставить вопрос снижения тарифной ставки на оплату услуг инфраструктуры, оказываемой ОАО «РЖД» при назначении пассажирского поезда со скоростью 91 км/час. «Парадокс, – заметил он. – Перевозчик не заинтересован в скорости свыше 91 км/час. Ведь при этом стоимость услуг инфраструктуры увеличивается в 2,5 раза».

Следует хотя бы предусмотреть возможность скидок до 40% при организации межрегионального пассажирского сообщения в диапазоне дальности поездок до 600 км с учётом экономической эффективности для АО «ФПК» и для всей компании.

В настоящее время появляется спрос со стороны сторонних организаций на услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования тепловозов. Дирекции по ремонту моторвагонного подвижного состава предлагается организовать такие услуги на базе моторвагонных депо Безымянка и Рузаевка, которые имеют необходимое технологическое оборудование, обученный персонал, производственные площади и ремонтные позиции.

Основными направлениями развития транспортно-логистического бизнес-блока являются определение и удовлетворение спроса на перевозки и сопутствующие услуги. В целях повышения уровня клиентоориентированности и конкурентоспособности, а также для получения дополнительных доходов магистрали, Куйбышевский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания разработал и поэтапно внедряет проект «Подача и уборка вагонов по графику». Для удобства клиентов в ОАО «ТрансКонтейнер» предложен новый интернет-сервис, позволяющий существенно упростить заказ услуг и зачительно сэкономить время. «Предоставление онлайн-сервиса организовано со всех терминалов дороги, на которых присутствуют агенты «ТрансКонтейнера» – Черниковка, Пенза-2, Безымянка, Нижнекамск, Саранск, Ульяновск, Безымянка», - сообщил директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской дороге Алексей Булытов. Своими мыслями о дальнейших перспективах развития комплексных услуг на краткосрочный и среднесрочный период поделились директор подразделения ОАО «
РЖД Логистика» в г. Самаре Сергей Миназов, начальник Дирекции по управлению терминально-складским комплексом Вячеслав Топоровский, менеджер по продажам ООО «Жефко» (г. Тольятти) Лада Языкова, начальник Самарского регионального отдела по таможенной деятельности Сергей Кошелев.

Технико-технологический совет по каждому проекту принял положительное решение, указав сроки реализации и ответственных лиц за их исполнение.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30