17 апреля 2021 02:48

17 апреля 2021 02:48

фото: Николай Ембулаев

Место встречи изменить нельзя

Железнодорожный вокзал Самары сегодня становится центром притяжения для людей самых разносторонних увлечений

Железнодорожные вокзалы являются не только «воротами» своего города, но и визитной карточкой дороги. С тех пор, как в Самаре построили новый вокзал с неповторимой архитектурой в стиле хайтек, он стал ещё и символом областной столицы и центром привлечения туристов.
«Дедушка, я ещё никогда не видел такого интересного паровоза», - делится впечатлениями внук, покидая дорожный музей, расположенный на территории вокзала. Да, здесь много чего необычного и увлекательного. Казалось совсем недавно самарцы присутствовали при историческом событии, когда строители устанавливали с вертолётом шпиль на верхотуру нового здания.


Зрелище незабываемое, да и любопытно было поскорее заглянуть внутрь вокзала, внешне так отличавщегося от предыдущего, построенного в 1876 году по проекту русского архитектора Николая Де Рошфора в стиле итальянского ренессанса и прослужившего людям 120 лет. С тех пор прошло 14 лет. За это время миллионы пассажиров воспользовались его услугами, на себе почувствовали все преимущества современного здания, ощутив комфорт и безопасность. 


Здесь всё устроено с максимальными удобствами. Основная группа пассажирских помещений размещается в открытом пространстве объёма вокзала на галерейных этажах, связанных между собой спиралевидной конструкцией. 


Эта система вертикальных коммуникаций связывает все пассажирские помещения с нулевым этажом, откуда транзитные пассажиры без труда на лифте или эскалаторе могут подняться в здание вокзала. Вход - в виде большого пандуса, и двери, снабжённые фотоэлементами дают возможность инвалидам-колясочникам без посторонней помощи проделать путь от привокзальной площади до вагона. 


Предлагается широкий спектр сервисных услуг. Но к хорошему привыкаешь быстро, а вот рояль, или скажем, выставка железнодорожных артефактов из частной коллекции, посвящённая 170-летию со дня рождения российского императора Александра III (именно в период его царствования были построены Самаро-Уфимская и Самаро-Златоустовская железные дороги, а также завершено строительство Транссибирской магистрали), - это что-то новенькое. И гармонично дополняет разнообразную экспозицию дорожного музея, удачно вписанного в структуру вокзала.


«У нас, действительно, есть что посмотреть, где скоротать время в ожидании поезда, - говорит начальник вокзала Самара Георгий Волконовский. - Для тех, кто интересуется историей, разработана обзорная экскурсия по зданию вокзала. Кроме того, имеется уникальная возможность подняться на смотровую площадку, и с высоты птичьего полёта увидеть панораму города, прилегающую к железной дороге. У иностранцев и гостей Самары такие экскурсии вызывают особенный восторг. Любители книжного чтения могут воспользоваться буккроссингом, причём, взять книгу на одном вокзале, а по прочтении вернуть, или обменять - на другом. Практически все вокзалы Куйбышевкой РДЖВ присоединились к этой акции. Для ценителей фотографии - постояннодействующая фотовыставка Самарских мастеров. Стали уже традиционными выступления самодеятельных артистов и творческих коллективов на площадках вокзала, вызывая сначала удивление, а после неподдельный интерес и восторг. 


Один раз в месяц мы проводим День пассажира, на котором присутствуют руководители пассажирского комплекса дороги, дирекций и любой желающий может задать им интересующие его вопросы. 


Да, зримо вокзал Самары привлекателен не только как необходимая отправная точка для пассажиров, традиционное место встреч и проводов, но и своеобразный культурно-познавательный центр. Это ли не главное для современного пассажира?»

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30