24 июля 2021 03:53

24 июля 2021 03:53

фото: Николай Ембулаев

Стабильность коллектива является главной составляющей успеха ежедневного труда

Самарская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) давно и прочно входит в число лучших предприятий компании. Подтверждением тому служит первое место по сети дорог по  итогам соревнования второго квартала 2015 года.
Коллектив СЦБ Самары круглосуточно держит трудовую вахту на 340-километровом участке дороги. Этот полигон, в центре которого разместилась столица магистрали, где расположено управление Куйбышевской железной дороги и руководство функциональных дирекций, оборудован современной и надёжной автоблокировкой. Диспетчеры с помощью устройств сигнализации, централизации и блокировки уверенно держат в руках поездную обстановку, направляя поездопоток в чётном и нечётном направлении.  


«Планомерное выполнение графика техпроцесса и постоянный контроль за ним безусловно влияют на качество нашей работы, – говорит начальник Самарской дистанции СЦБ   Сергей Писковец . – Оценка устройств СЦБ составила 10,5 баллов при плане 19. Увеличилась прибыль по прочим видам деятельности и составила 105 тысяч рублей при плане 98 тысяч рублей, соответственно убытки были снижены. Также увеличилась производительность труда».


По словам начальника дистанции, произошло и снижение в количестве отказов устройств СЦБ и технических средств. Это три случая при плане – пять. 


Каждый такой факт тщательно анализируется, чтобы понять, в чём кроются причины и что надо предпринять для устранения недостатков в работе. «Такой подход к делу показывает, что за последнее время  число  отказов устройств как на станциях, так и на перегонах неуклонно снижается», - подчёркивает Сергей Писковец. 


Факторный анализ состояния безопасности движения поездов и надёжности работы систем и устройств ЖАТ Самарской дистанции СЦБ за второй квартал показывает, что лучше всего дела обстояли в Самарском и Безымянском цехах, которыми руководит начальник производственного участка Владимир Лукьяненко. За почти 35 лет, что он трудится в системе автоматики и телемеханики, у товарищей по работе сложилось твёрдое убеждение о том, что Владимир Сергеевич – надёжный человек и мастер своего дела. Он получил любимую профессию в железнодорожном училище, в 1980 году. Начинал электромонтёром в Кинельской дистанции СЦБ, потому что родом из Георгиевки и работать было удобнее, чтобы родной дом был ближе. Потом стал уверенно подниматься по профессиональной лестнице, освоил профессию электромеханика, получил классность, был назначен старшим электромехаником, продолжая заочно учиться в Самарской государственной академии путей сообщений (ныне СамГУПС) и работая уже в Самарской дистанции СЦБ. «От Кротовки до Кряжа много-много раз пешком прошёл», - шутит он. 


Зона обслуживания производственного участка, который возглавляет Владимир Лукьяненко, начинается на станции Смышляевка и заканчивается на станции Кряж. Это главный ход дороги, а потому особенно ответственный, в связи с возрастающим грузонапряженим. 


Владимир Николаевич уверен в своих подчинённых, которых у него 45 человек. «Полностью полагаюсь на старшего электромеханика Дмитрия Солодова и электромеханика Аскара Азимова, работающих в цехе № 7 на Безымянке, на электромеханика Дениса Акалелова из цеха № 6 Самары. На участке в основном трудится молодёжь. Всем им помогаю в профессиональном становлении. Отмечу, что в коллектив приходят думающие, знающие современную технику, инициативные молодые люди», - рассказывает он. 


Среди коллег он очень уважаем за профессионализм и огромный опыт работы, но сам Владимир Лукьяненко считает, что всё, даже в своём деле, знать нельзя. Но стремиться к этому надо. Потому что хозяйство у эсцебистов беспокойное. Только стрелок по Самарскому цеху 184, да по Безымянскому 125 - это более 300 штук. А ещё светофоры, рельсовые цепи, релейные, перегонная автоблокировка. 


Особая статья - переезды, которые закономерно считаются зонами повышенной опасности. На главном ходу их три - на 1115 км в Зубчаниновке, а также на 1101 и сотом километрах. По обслуживанию сложней всего приходится с первыми двумя, причём, переезд на 1115 км оборудован заградительными устройствами (УЗП) и автоматическим шлагбаумом. На переезде 1101 км дорога автомобилям открывается и закрывается простым нажатием кнопки на пульте. 


«Дежурный по железнодорожному переезду должен легко и свободно оперировать изобилием функциональных кнопок и световой индикации на щитках управления устройствами заграждения и сигнализации, особенно в нештатной ситуации, - считает Владимир Лукьяненко. - Это очень важно для безопасности движения поездов и исключения транспортных происшествий на пересечениях автомобильных и железных дорог». Кстати, мы встретились с ним на Безымянском переезде, где шла работа по приближению участка к переезду. «Сейчас извещение на переезде составляет 37 секунд, а будет после переделки больше 45 секунд. Готовимся к удлинению рельсовых цепей», - пояснил он. Значит автотранспорт будет останавливаться перед приближающимся поездом ровно по введённому нормативу. 


На таких, как Владимир Лукьяненко, держится коллектив дистанции и завоёвывает лидирующие позиции на дороге и на сети дорог. Под стать ему и начальник участка Сергей Пастушенко. Немаловажна его заслуга в организации строительно-монтажных работ и в обеспечении надёжности работы технических средств на объектах этого года. На вверенном ему участке выполнены работы по монтажу напольного и постового оборудования устройств постоянно действующей двухсторонней автоблокировки для организации движения поездов по чётному и нечётному путям перегона Мыльная-Обшаровка. На сегодняшний день ведутся пуско-наладочные работы. По словам главного инженера дистанции Дмитрия Бортника, завершено строительство объекта по титулу «Устройство пешеходного перехода со звуковой и световой сигнализациями на станции Чапаевск 1056 км». 


Во втором квартале 2015 года на обслуживаемом полигоне самарские эсцебисты произвели замену 10 электроприводов на новые, заменили 56 аккумуляторов. провели капитальный ремонт кабеля СЦБ методом замены и переразделки 13,61 км.


«Наше предприятие опирается на 29 старших электромехаников,- говорит начальник дистанции Сергей Писковец. - Они возглавляют цеха на 34 станциях участков Средневолжская-Тольятти и Безымянка-Обшаровка. Вровень с опытными работниками стремится встать молодёжь. Коллектив дистанции на 45% состоит из работников в возрасте до 35 лет. Он регулярно пополняется специалистами с высшим и средним профессиональным образованием. Всё это, несомненно, сказывается на результатах работы самым благоприятным образом». 

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31