13 апреля 2021 11:00

13 апреля 2021 11:00

фото: Николай Ембулаев

Поиски идеальной мотивации

Специалисты по организации и нормированию труда занялись разработкой новых подходов к дополнительному поощрению производственной деятельности персонала

Развитие системы мотивации и стимулирования труда персонала приводит к повышению эффективности трудовой деятельности так же, как и технологическое перевооружение. Поскольку целостной концепции и технологии управления этим процессом не существует, на Куйбышевской магистрали занялись разработкой новых подходов к дополнительному поощрению труда работников.
Впервые на дороге был проведён профессиональный конкурс проектов по организации, нормированию, оплате и мотивации труда. В нём приняли участие 27 специалистов по труду отделов, секторов региональных дирекций и центров. По результатам заочного этапа региональной конкурсной комиссией в финал были отобраны 10 авторских проектов по трём номинациям. По условиям они должны быть направлены на обеспечение снижения затрат, получение дополнительной прибыли и стимулирование персонала к совершенствованию технологических процессов.

Каждый из участниц в своих работах решал главную задачу: повышение производительности труда. Одни предлагали внедрять новейшие информационные технологии, другие видели эффект в пересмотре системы премирования.

Инженер по организации и нормированию труда Бугульминской дистанции гражданских сооружений Зария Куринная представила проект, реализация которого позволит мотивировать работников на экономное расходование электроэнергии и материалов, снижение эксплуатационных расходов.

Работа инженера по организации и нормированию труда Самарского информационно-вычислительного центра Татьяны Поляевой направлена на вовлечённость персонала в процесс улучшения производственной деятельности.

«Материальная мотивация будет заключаться в выплате 100 рублей за каждое предложенное улучшение вне зависимости от реализации. Этим шагом мы достигнем валового увеличения числа идей с одной стороны, с другой – уменьшим время, за которое количество предложений достигнет своего максимума, – пояснила Татьяна. – Результатом этого станет создание инновационной среды на предприятии и освоение работниками необходимых знаний и умений в области технологий бережливого производства».

Инженер по организации и нормированию труда путевой машинной станции № 38 Екатерина Савченко также занялась проблемой мотивации вовлечённости в процесс бережливого производства.

«В настоящее время поощряются лишь те предложения, в которых можно определить экономический эффект, - говорит она. – На мой взгляд, необходимо анализировать все предложения и премировать за результаты внедрения бережливого производства по определённым критериям: процент охвата сотрудников, степень взаимодействия с другими предприятиями и дирекциями, важность проекта для повышения безопасности движения поездов и улучшения условий труда. Сумма вознаграждения должна определяться, исходя из количества набранных баллов. Данный вариант позволит повысить выплаты за предложения с относительно низким экономическим эффектом».

Технолог отдела организации и оплаты труда Куйбышевской железной дороги Елена Тимченко затронула актуальную для многих предприятий проблему оплаты часов, затраченных работниками на техническую учёбу во внерабочее время.

По мнению инженера по организации и нормированию труда Рузаевской дистанции гражданских сооружений Ольги Давыдовой дополнительным источником дополнительного премирования может стать вовлечение в хозяйственный оборот пустующих помещений, то есть сдача их в аренду. Сумма премии в этом случае рассчитывается в процентах от полученного дохода и распределяется между причастными работниками.

Конкурсная комиссия оценивала не только сами проекты, но и умение их авторов отстаивать свою точку зрения, ведь каждая работа вызывала буквально шквал вопросов и у членов комиссии, и у коллег. От участниц потребовалось не только владение багажом профессиональных знаний, но и умение донести до аудитории свою идею. Необходимо было, используя веские аргументы, убедить всех в том, что нужно идти именно этим путём.

«Такие мероприятия очень нужны, - уверена заместитель начальника финансово-экономического отдела Куйбышевской дирекции железнодорожных вокзалов Ирина Филиппова. – Это и хороший обмен опытом, и возможность пообщаться с коллегами, получить новые знания».

После подведения комиссией итогов победители и участники были награждены дипломами и памятными подарками.

Лидерами в своих номинациях стали ведущий инженер по организации и нормированию труда Сызранской дистанции электроснабжения Ольга Хоботова, инженер по организации и нормированию труда Рузаевской дистанции гражданских сооружений Ольга Давыдова, инженер по организации и нормированию труда ПМС № 38 Екатерина Савченко, инженер по организации и нормированию труда Самарского информационно-вычислительного центра Татьяна Поляева.

«Конкурс дал возможность талантливым специалистам продемонстрировать свои идеи и новые подходы. Мы изначально настраивали участников на то, что любое, даже самое фантастическое предложение, будет обсуждаться и ни в коем случае не осуждаться, – говорит первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Дмитрий Прокопенко. – Лучшие работы в дальнейшем получат дорогу в жизнь и будут внедряться, в первую очередь в тех подразделениях, где трудятся их авторы. Если будет получен положительный опыт, то возможно его тиражирование на дорогу в целом».
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30