11 апреля 2021 21:54

11 апреля 2021 21:54

фото: Архив редакции газеты

Без барьеров

Повышение скоростей обеспечит качественный ремонт пути

На Куйбышевской железной дороге проводятся мероприятия по разработке плана ремонта инфраструктуры на 2016 год.
Работа над планами по совершенствованию состояния инфраструктуры базируется на решении стратегических задач, стоящих перед компанией по повышению скоростей и обеспечению высокого уровня безопасности движения. Дорога уже приступила к реализации проектов, предусматривающих сокращение времени в пути для пассажирских поездов – «Дневной экспресс», а также проектов для пригородного сообщения, где требуется высокий уровень готовности инфраструктуры под тактовое движение и ускорение.

В связи с этим в рамках технико-технологического совета начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин отметил, что необходимо распланировать, а затем организовать будущую ремонтно-путевую кампанию с максимально возможным использованием режима закрытия перегонов, высоким показателем выработки и качества выполнения.

В этом году в режиме закрытого перегона запланировано отремонтировать 125,6 км, что составляет 46% от общего объёма работ. Среди положительных моментов проведения работ в таком режиме в Куйбышевской дирекции по ремонту пути отмечают достигнутую выработку в объёме 1,6 км в сутки, а также один км в сутки при укладке георешётки на участке Кустарёвка - Пичкиряево. Кроме того, удалось достигнуть выполнения полного объёма запланированных работ по укладке рельсошпальной решётки, балластировки пути и укладке плетей бесстыкового пути, а также обеспечить открытие перегонов после выполнения работ с установленной скоростью. Особенности работы в условиях длительного закрытия перегонов дирекция отразила в специально подготовленном видеоматериале, отснятом в реальных условиях.

Проектом плана на предстоящий год запланировано отремонтировать всеми видами ремонта 438,3 км, что на 55% больше объёмов 2015 года. В предварительных планах есть и объёмная георешётка, опыт укладки которой уже отрабатывают на дороге. Кроме того, в планах замена 201 комплекта стрелочных переводов как на новых, так и на старогодных материалах, и выполнение 109 км сплошной смены рельсов новыми. Наибольшие объёмы ремонтно-путевых работ предстоит выполнить на Самарском регионе дороги.

Уже сейчас, учитывая значительное повышение объёмов и почти двукратное увеличение «тяжёлых» видов ремонта пути, в Куйбышевской ДРП настраиваются, что предстоящий год будет непростым. Негативное влияние может оказать прогнозируемый дефицит хоппер-дозаторов, который может сложиться во время будущей ремонтной кампании. Так, по словам начальника Куйбышевской дирекции по ремонту пути Александра Мерочкина, для выполнения планового объёма работ максимальная потребность в хоппер-дозаторах образуется в августе и составит 740 единиц, тогда как фактически парк с учётом плановых видов ремонта – 496 единиц.

Ситуация осложняется тем, что закупаемые в этом году порядка 250 новых хоппер-дозаторов будут распределены по сети и потребности одной Куйбышевской не закроют. Кроме этого, к августу 2016 года ожидается дефицит платформ, оборудованных УСО. В Куйбышевской дирекции по ремонту пути для выхода из сложившейся ситуации запланирован ряд мероприятий, в частности, переоборудование четырёхосных платформ для передислокации автотранспортной техники и перевозки материалов верхнего строения пути. В этом году переоборудованы 52 платформы, а в следующем году по предварительным расчётам – порядка 23 платформ.

В настоящее время обязательным условием назначения видов ремонта является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного, а также частота отказов и затраты на текущее содержание участков (коэффициенты по критериям УРРАН). Кроме того, одним из решающих факторов является дефектность элементов верхнего строения пути.

Протяжённость пути по дирекции инфраструктуры с просроченным сроком капитального ремонта в последние годы не снижается, а выделяемые объёмы ремонта не перекрывают просроченности. В настоящее время наибольшее протяжение участков с просроченными сроками ремонта фиксируется на Самарском и Пензенском регионах дороги.

Как отмечают в службе пути, если запланированные на 2016 год объёмы ремонтных работ не будут откорректированы в сторону уменьшения, то к середине 2017 года протяжение главного пути с просроченными сроками ремонта будет снижено.

Пока, несмотря на выделяемые ежегодно значительные объёмы ремонтно-путевых работ, не удаётся выполнить полностью основную задачу по повышению скоростей движения поездов и ликвидации «барьерных мест». Тем не менее, в путевом комплексе рассчитывают, что в результате выполнения ремонтно-путевых работ, которые должны пройти в следующем году, повысить скорости всё же удастся.

Пока это в перспективе. В ближайших планах – уже в четвёртом квартале этого года по технологии зимней укладки выполнить реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути по титулу 2016 года в объёме более 61 км. Географически пять перегонов, где будет проводиться укладка, расположены на главных направлениях. Начать работы планируется с середины октября, чтобы ко второй половине ноября завершить её полностью.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30