11 апреля 2021 09:15

11 апреля 2021 09:15

фото: Владимир Акшаев

Остановиться и не столкнуться

Акция «Внимание, переезд!», которая проходит во всех регионах Куйбышевской магистрали, стартовала на железнодорожном переезде 1101 км (город Самара, ул. Речная). Работники Самарской дистанции пути, беседуя с водителями автотранспорта, особое внимание обращали на тяжесть последствий и персональную их ответственность за допущенные нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог.
Как пояснил главный инженер Самарской дистанции пути Андрей Щербаков, август 2015 года объявлен месячником безопасности на переездах по всей сети дорог в связи с тем, что 31 июля на 664 км перегона Прохоровка – Беленихино Юго-Восточной железной дороги произошло тяжелейшее ДТП. Водитель автомобиля “КАМАЗ”-тягач выехал на переезд при запрещающем показании исправно работающей переездной сигнализации, совершив боковое столкновение с локомотивом пассажирского поезда № 1 Москва – Белгород. В результате происшествия за медицинской помощью обратилось двадцать человек, четверо из них были госпитализированы, в том числе три члена поездной бригады и водитель автомобиля.
    В черте города Самары в зоне ответственности путейцев находятся два переезда на главном ходу магистрали. По словам Андрея Щербакова ни на одном из них не были допущены дорожно-транспортные происшествия ни в 2014 году, ни в 2015 году. «Впрочем, со стороны автомобилистов нарушений нет на протяжении всего пути от станции Безенчук до станции Смышляевка, который обслуживает наша дистанция», - добавил он.

Через железнодорожный переезд 1101 км проезжает более двух тысяч автомобилей в сутки. Он оснащён всем необходимым оборудованием для обеспечения безопасности движения: современной звуковой сигнализацией, резинокордовым настилом, системами видеофиксации.

Дежурный по переезду Елена Красноруцкая работает здесь полтора года. «Я пришла сюда, когда была одна видеокамера, и вот ещё две поставили, - рассказывает она. - Нарушений практически нет. Водители аккуратно тормозят, вовремя, и останавливаются на положенном месте».

Елена Красноруцкая отвечает за безопасность переезда, к тому же, встречая поезда, тщательно их осматривает при проследовании. В прошлом году увидела, который был не закреплён в голове поезда. Зимой её глаз выхватил на платформе наполненный чем-то пакет. Немедленно сообщила дежурному и локомотивной бригаде. Поезд был остановлен и тщательно проверен. Железнодорожники всегда начеку.

Переезд соединяет основную часть города с посёлком им. Шмидта. Дорога через него пересекает чётный и нечётный пути главного хода и станционные вытяжные пути, по которым работает вагонное пассажирское депо, формируя пассажирские поезда. Поэтому здесь движения намного больше, чем через переезд 1997 км, который находится на другом конце посёлка. Там проходит лишь однопутка, пропускающая поезда в одном направлении. Но самый грузонапряжённый переезд 1101 км водители считают очень удобным для проезда, надеясь проскочить через него быстро, что не всегда получается.

Инженер ПТО Мария Волынская и техник третьего эксплуатационного участка Самарской дистанции пути Ангелина Булатова по очереди обходят стоящие перед шлагбаумом машины, проводят с водителями разъяснительные беседы, вручают им памятки о правилах проезда через переезды, собирают гарантийные обязательства. За правильные ответы на вопросы по правилам дорожного движения на пересечениях автомобильных и железных дорог следует приятный сюрприз. Водители с доброй улыбкой принимают от путейцев подарки: значки-светоотражатели с символикой ОАО «РЖД» и надписью «Чтобы остановить поезд нужно время, чтобы остановить жизнь – мгновенье».

«Иногда по часу теряю на переезде, - говорит водитель «Газели» Андрей Саблин, занимающийся грузоперевозками. Иногда разворачиваюсь и уезжаю по Ленинградской». Но он согласен, что правила на дороге нарушать нельзя, тем более на переезде, где опасность для жизни возрастает, а последствия аварий могут быть разрушительными для людей и железнодорожной инфраструктуры в целом».

«Уже теряю время, - жалуется водитель чёрной «Тойоты» Александр Родин. - Езжу здесь каждый день, мечтаю о том, когда на этом месте построят или тоннель, или воздушный путепровод».

К сожалению, такую мечту железнодорожники могут осуществить лишь вместе с местными властями и частным бизнесом. А пока для улучшения технического состояния переездов и внедрения обустройств, обеспечивающих повышение уровня безопасности переездов Куйбышевской железной дороги, в 2015 году ОАО «РЖД» направило более 11,9 млн рублей, в том числе на модернизацию - 6,5 млн рублей, на капитальный ремонт - 5,4 млн рублей.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30