14 апреля 2021 17:30

14 апреля 2021 17:30

фото: Николай Ембулаев

Не соберём, если растеряем

Сразу три музея истории Куйбышевской дороги вошли в призёры сетевого конкурса, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Сохранение истории для потомков – это и есть патриотизм. Железнодорожники сегодня уделяют должное внимание развитию музеев, восстанавливают бывшие, как в локомотивном депо Самара, создают новые, как в Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Сетевой и дорожный смотры-конкурсы отраслевых музеев и комнат боевой и трудовой славы, посвящённые 70-летию Великой Победы стали ещё большим стимулом для развития этого движения.
На Куйбышевской созданы и развиваются более 20 музеев и комнат боевой и трудовой славы. Практически, на всех крупных предприятиях, многие из которых имеют солидный возраст и бесценный исторический багаж. Как рассказал директор Дорожного музея истории Юрий Менчик, на сетевой конкурс были представлены три музея из Ульяновска, Рузаевки и Моршанска и все они стали победителями в номинации «За вклад в сохранение истории железнодорожной отрасли».

Ульяновский железнодорожный музей боевой и трудовой славы Волго-Камского региона, хранитель – ветеран Ульяновской дистанции электроснабжения, Почётный ветеран Куйбышевской железной дороги Ольга Савельева. Расположен на вокзале Ульяновск-Центральный, занимает площадь более 200 кв. м. Музей боевой и трудовой славы локомотивного депо Рузаевка, хранитель - Лидия Евстюхина, отработавшая в депо 36 лет, член Совета ветеранов. К красочному альбому с подробным отчётом о деятельности музея Лидия Александровна добавила видеокассету о депо, аудиокассету с песнями о железнодорожниках Рузаевки и дорожную газету «КЖ» со статьёй о музее. В Моршанске музей ремонтного локомотивного депо по популярности имеет общегородское значение, его открытие было приурочено к 100-летию депо в 1967 году. Депо со своей почти полуторавековой историей – городская достопримечательность. Хранитель музея Владимир Бит-Зая, бывший машинист. Помимо материалов по истории предприятия, в музее создана богатейшая экспозиция, посвящённая знаменитой танковой колонне «Тамбовский колхозник».

В дорожном конкурсе участвовало 18 музеев, каждый из которых подготовил и предоставил необходимые документы и материалы, три признаны победителями. Первое место за музем истории Пензенской дистанции сигнализации и связи, хранитель Клавдия Смирнова, ветеран труда. Ульяновский железнодорожный музей боевой и трудовой славы Волго-Камского региона на втором месте, и на третьем – музей боевой и трудовой славы локомотивного депо Рузаевка, большую помощь которому оказывает председатель профкома Владимир Филимонов. «Радует что в некоторых случаях руководители поворачиваются лицом к истории, – говорит Юрий Менчик. – Одни приходят, начинают обустраивать себе кабинеты, живут одним днём, и им нет никакого дела до музеев, а другие думают о тех, кто придёт на это предприятие после них. У каждого поколения свои достижения. Не соберём, если растеряем. Что останется потомкам?»

В Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки не было музея. По инициативе ветеранов и при поддержке руководства дистанции, профсоюза они в течение 2012 года сумели его создать и в каком оригинальном дизайне. У входа – светофор в натуральную величину, ставший визитной карточкой музея. А начинается с экспозиции форменной одежды разных лет, разместившейся при входе в саму дистанцию. Этажом выше – фуражки. Уже в помещении музея телеграфные, телефонные аппараты и т.д., и широкоформатная экспозиция, отражающая жизнь коллектива в годы Великой Отечественной войны.

Музеи своим существованием поддерживают нравственную жизнь отрасли.
Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30