14 апреля 2021 17:11

14 апреля 2021 17:11

фото: Николай Ембулаев

Время на других посмотреть

В работе молодым резервистам поможет изучение успешного опыта передовых предприятий сети

Представители кадрового резерва получат возможность пройти стажировку на предприятиях сети, внедряющих на своих площадках передовые технологии.
Идею «Авангарда магистрали» изучить успешный опыт железнодорожных предприятий во время традиционной встречи с представителями кадрового резерва поддержал начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин. По его словам, молодёжь должна проехаться по передовым дорогам-пилотникам, где активно внедряются современные технологии и применяются новые подходы, например, в содержании инфраструктуры.

Помимо этого, активистам нужно ориентироваться и на более глобальные задачи. Напомним, что Россия уже дала старт новому формату взаимодействия БРИКС – «молодёжному измерению» пяти крупнейших стран. Компания позиционирует для этой деятельности молодых железнодорожников, поэтому, по словам Сергея Соложенкина, куйбышевцам также необходимо быть готовыми к поездкам и встречам.

Такие перспективы вполне отвечают амбициозным планам «Авангарда магистрали», в состав которого попадают молодые работники, продемонстрировавшие потенциал на рабочем месте, активно проявившие себя в сфере реализации молодёжной политики и инновационной деятельности, но по определённым параметрам ранее не включённые в единый кадровый резерв. С момента формирования первого «Авангарда» прошло четыре года, и уже сейчас 20  его участников назначены на вышестоящие должности, а это более чем половина первоначального состава.

В начале 2014 года был сформирован новый состав «Авангарда магистрали», куда вошли 30 человек, которые интересуются историями успеха коллег, постоянно повышают уровень профессиональных компетенций и решительно настроены стать в дальнейшем эффективными управленцами. Пока они лишь на половине пути.

«На сегодняшний день на предприятиях магистрали более четверти от общего количества работающих составляют молодые работники. Каждый амбициозный молодой сотрудник имеет возможность занять руководящую должность, но для этого, помимо молодости, должно быть желание много и эффективно работать, стремиться реализовать свой творческий и профессиональный потенциал», – уверен начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин.

В территориальных дирекциях и службах стремление молодёжи проявить себя поддерживают: закрепляют опытных наставников и составляют планы карьерного роста, организуют стажировки и слёты, активно выдвигают своих представителей на дорожные и сетевые этапы конкурсов. К примеру, в этом году для участия в конкурсе инновационных проектов от структурных подразделений Куйбышевской дирекции инфраструктуры было заявлено 34 проекта, 13 из которых были представлены на очном этапе. Кроме этого, как рассказал первый заместитель начальника Дирекции Наиль Хадыев, во втором полугодии планируется проведение сразу нескольких мероприятий, организуемых Центральной дирекцией инфраструктуры, – фотоконкурса «Инфраструктура в фотографиях», а в августе – Слёта молодёжи, который пройдёт на Северной железной дороге с участием семи куйбышевцев.

Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин уверен, что нужно активнее вовлекать резервистов в процесс наставничества. Как оказалось, среди присутствующих, кто уже опробовал себя в этом качестве, всего несколько человек. Сказываются возраст и нехватка опыта, данном случае не столько узкоспециализированного и применимого в ежедневной профессиональной деятельности, сколько преподавательского – умения делиться имеющимися знаниями.

В связи с этим ещё одной формой развития будущих управленцев могут стать встречи оперативного молодёжного кадрового резерва со студентами-целевиками и молодыми специалистами соответствующих филиалов. По мнению начальника сектора реализации молодёжной политики Елены Бородиной, это позволит отработать навыки передачи знаний, ускорит адаптацию будущих молодых специалистов на предприятии.

Самим резервистам также требуется поддержка, зачастую, просто моральная. По словам начальника отдела механизации Куйбышевской дирекции по ремонту пути Николая Давыдова, у многих ребят перспектива занять вышестоящую должность связана с сомнениями в собственных компетенциях и боязнь оказаться в числе неоправдавших доверие буквально в первый год работы. Руководство дороги настраивает резервистов действовать смелее, тем более, что в компании отсутствует практика «гонки снятия с должностей». Большую пользу, по мнению руководства дороги, будущим управленцам должен принести опыт работы на периферии – в регионах дороги, чтобы расширить кругозор и понимание процессов. Однако главное, по словам Сергея Соложенкина, за всеми инструментами, системами и процессными подходами – развить умение видеть и слышать людей: коллег и подчинённых.

В целом молодёжь быстрее адаптируется к происходящим изменениям, которые инициированы стоящими перед ОАО «РЖД» задачами, в частности, войти в число крупнейших логистических компаний мира. Как рассказал и.о. начальника ЛАФТО Новокуйбышевская Николай Бакалдин, серьёзные изменения уже произошли в работе агентов, функционал которых сейчас не ограничивается исключительно оформлением документов, а ориентирован на поиск и привлечение на железнодорожный транспорт новых клиентов.

В руководстве дороги рассчитывают, что представители «Авангарда магистрали» активнее подключатся к работе в составах Узловых рабочих групп и молодёжных региональных рабочих групп. Последние были созданы в 2014 году, но пока не заработали в полную силу. Планируется, что в течение ближайших двух месяцев механизм их действия будет полностью отлажен.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30