21 апреля 2021 18:07

21 апреля 2021 18:07

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Савенков

Заряд «цифрой»

За зарядом батарей и поддержанием их в оптимальном режиме следит микропроцессор

В Ульяновской дистанции СЦБ внедрён проект системы бережливого производства «Включение автоматического подзаряда аккумуляторной батареи дизель-генераторного агрегата».
Инициатором и разработчиком проекта выступила рабочая группа под руководством заместителя начальника дистанции Алексея Репина.

Дизель-генераторные агрегаты предназначены для поддержки работы устройств СЦБ при нестабильном внешнем электроснабжении. К примеру, при отсутствии источника электроэнергии они должны автоматически завестись и подключить устройства СЦБ на питание от генераторов. Но во многом подача электроэнергии зависит от стабильной работы аккумуляторных батарей, которые всегда находятся в так называемом «ждущем» режиме, поэтому требовались особые условия для их хранения. Идея заменить аналоговые аккумуляторные батареи появилась после очередного выхода их из строя. Причин для этого две: либо недозарядка, либо, наоборот, перезарядка. В связи с этим, по словам электромеханика Ульяновской дистанции СЦБ Василия Мягкова, для более длительной эксплуатации было необходимо постоянно поддерживать их в заряженном состоянии.

«Мы заменили их цифровыми зарядными устройствами с микропроцессором внутри. Такие устройства работают в автоматическом режиме, способны сами выбирать оптимальный режим заряда аккумуляторных батарей и также поддерживать его в режиме хранения. В любое время они находятся в идеальном состоянии», - говорит он.

После замены аккумуляторных батарей увеличился срок службы, а также отпала необходимость постоянно следить за их состоянием, контролировать показатели, так как работа осуществляется в автоматическом режиме. Выбирается лишь режим заряда и тип батарей. Даже перезарядка аккумуляторной батареи теперь исключена. Экономический эффект от внедрения проекта составляет около 15 тыс. руб. в год.

«Каждая станция должна «питаться» от двух независимых источников первой категории, - говорит Василий Мягков. – Это необходимо, чтобы поезда ходили без перебоев, независимо от погодных условий и человеческого фактора. В этом плане автоматический подзаряд батарей на дизель-генераторных установках окажет электромеханикам СЦБ незаменимую помощь».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30