12 апреля 2021 06:19

12 апреля 2021 06:19

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Архив Куйбышевской дирекции тяги

Тяга к практичности

Модернизированная система автоведения обеспечит экономию ТЭР

В эксплуатационном локомотивном депо Уфа завершены работы по добавлению на электровозы серии ВЛ10у к системе автоведения функций системы информирования машиниста.
Депо стало первым среди структурных подразделений Куйбышевской дирекции тяги, где завершился процесс модернизации универсальной системы автоведения грузового электровоза УСАВП-Г за счёт замены алфавитно-цифрового блока индикации на цветной графический в рамках проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». В настоящее время на 161 локомотиве благодаря расширению функционала системы автоведения машинист получает значительный объём графической и текстовой информации уже в цвете.

Установленная универсальная система автоведения грузового электровоза призвана обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, облегчить труд локомотивных бригад, а также обеспечить выполнение графика и повысить безопасность движения. Кроме того, за счёт следования поездов в едином поездопотоке под управлением системы автоведения по «жёстким» ниткам графика происходит повышение пропускной способности железных дорог.

«Аналогов среди зарубежных и отечественных систем автоведения грузовых электровозов ВЛ10у с функциями информирования машиниста и получения энергооптимального расписания в реальном масштабе времени на сегодняшний день просто не существует», - подчёркивает и.о. главного инженера Куйбышевской дирекции тяги Владимир Филатов.

Результативность поэтапной модернизации универсальной системы автоведения грузового электровоза с добавлением функций системы информирования машиниста, проводимой в течение нескольких лет, доказывает экономический эффект. Так, по итогам первого полугодия 2015 года от экономии электроэнергии, затрачиваемой на тягу поездов, удалось получить более 7,5 млн руб.

В программу внедрения ресурсосберегающих технологий на подвижном составе Куйбышевской дирекции тяги на период 2012-2015 годов вошли ещё несколько проектов, направленных на экономию дизельного топлива, и также демонстрирующих эффективность. К примеру, система электронного управления подачи топлива, внедрённая в подразделениях Дирекции в 2013 году, позволила в первом полугодии 2015 года получить от экономии дизельного топлива, затрачиваемого на тягу поездов, более одного миллиона руб.

Высокие результаты, достигнутые за счёт тиражирования энергоэффективных технических решений в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте», нацеливают эксплуатационный блок локомотивного комплекса активизировать работу в данном направлении. В 2016 году в структурных подразделениях Куйбышевской дирекции тяги планируется внедрение на подвижном составе дополнительных единиц системы электронного управления подачей топлива и системы регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учёта дизельного топлива.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30