16 апреля 2021 06:45

16 апреля 2021 06:45

фото: time56.ru

Количество хищений снизилось, но как факт не исчезло

Хищения на железнодорожном транспорте представляют огромную угрозу для безопасности движения поездов и могут привести к самым непредсказуемым последствиям, вплоть до схода и крушения. Потомки чеховского злоумышленника, ворующие механизмы и детали строения пути, кабели из устройства связи, ничем не отличаются от террористов, поскольку в той же мере ставят под угрозу жизнь и здоровье пассажиров и работников железнодорожного транспорта.
Если сложить все затраты, которые из года в год несёт Куйбышевская железная дорога от воровства, то наверняка можно было бы построить участок «бархатного пути» или закупить новую технику. Только за первое полугодие 2015 года величина материального ущерба, нанесённого в результате хищений, составила 2 млн 412 тыс. руб.

Как пояснили в Куйбышевском региональном центре безопасности, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число хищений и сумма ущерба значительно снизились, что подтверждается цифрами: 180 случаев в этом году против 414 за аналогичный период прошлого, когда ущерб составлял 3 млн 165 тыс. руб. Это результат взаимодействия руководства предприятий с транспортной полицией  и охранными организациями. С помощью новых приёмов противодействия удалось переломить ситуацию. Предотвращён 91% хищений. Возмещён ущерб на сумму 2 млн 117 тыс. руб.

Почти в три раза уменьшилось количество случаев хищения верхнего строения пути, элементы и материалы которого злоумышленники воруют как в  местах их хранения,так и непосредственно на перегонах, где они остаются неубранными после производства ремонтных работ. Так, 22 мая на перегоне Абдулино – Сарай-Гир был задержан зз-летний К., укравший с места временного складирования 329 кг бывших в употреблении железнодорожных подкладок. На станции Нурлат 12 июня местный житель А. похитил с подъездных нерабочих путей электродвигатель стрелочного перевода, стоимость которого составляет 9 тыс. руб.

Зачастую совершению краж способствуют ненадлежащее хранение и учёт материалов, наличие свободного доступа к местам складирования. В период с 29 мая по 1 июня был вскрыт неохраняемый склад Октябрьской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, откуда похитили кабель, провода, дроссельные перемычки и ёмкости с краской. «Улов» расхитителей  «потянул» почти на 200 тыс. руб. Транспортной полицией были задержаны двое местных жителей – 22-летний Д. и его 23-летний подельник В. На любителей лёгкого заработка завели уголовное дело, похищенное изъяли.

Всего в этом году в отношении лиц, задержанных за хищения, возбуждено уже 89 уголовных дел.

Если общее количество хищений на полигоне Куйбышевской магистрали в этом году существенно снизилось, то ситуация со сливом дизельного топлива диаметрально противоположная. Воровать его стали аж в три раза больше.

За первое полугодие похищено 12508 литров. Больше всего хищений совершалось с подвижного состава – 8 случаев. И хотя количество железнодорожников, задержанных за хижение имущества ОАО «РЖД» уменьшилось на 25%, понятно, что без их участия подобные преступления совершаются крайне редко.

Данный вопрос находится на постоянном контроле у руководства дороги и профсоюза.

«Мы регулярно проводим расширенные президиумы Дорпрофжел с приглашением руководителей предприятий, председателей первичных профсоюзных организаций, – говорит первый заместитель председателя Дорпрофжел на Куйбышевской дороге Николай Володин. – Даём соответствующую оценку трудовым коллективам и предлагаем комплекс профилактических и воспитательных мер. Каждый случай участия в хищениях работников рассматривается, как чрезвычайный. Проводится совместный разбор в коллективе, а результаты разбора предаются широкой огласке на совещаниях и собраниях».

Сами работники и профсоюзные активисты предлагают нестандартные методы профилактики. Например, председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Бугульма Борис Татьянин снял короткометражный видеофильм о тех, кто участвовал в хищениях и их дальнейшей судьбе. Этот фильм демонстрируется на технических занятиях работников локомотивных бригад, и становится серьёзным уроком для каждого.

Только совместные усилия всех причастных и заинтересованных структур могут стать залогом успешного пресечения и искоренения воровства на железной дороге и обеспечения безопасности.
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30