22 апреля 2021 01:47

22 апреля 2021 01:47

фото: Николай Ембулаев

Снег не ждут, а встречают

На сети формируются мероприятия, направленные на обеспечение устойчивой и безаварийной работы железнодорожного транспорта в зимних условиях

Приоритетной задачей на предстоящий период становится обеспечение действенного функционирования создаваемых оперативных штабов дорог, рабочих групп на территориях и линейных предприятиях.
Такие перспективы были обозначены на сетевом селекторном совещании по подготовке компании к работе в зимний период 2015 - 2016 года, а также организации снегоборьбы на дорогах, других филиалах и структурных подразделениях.

По словам председательствующего на совещании первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, важен достоверный учёт хода реализации организационно-технических мероприятий по каждому хозяйству до полного их завершения с целью принятия своевременных управленческих решений и оказания практической помощи.

«Необходимо обеспечить своевременное предоставление докладов в оперативный штаб компании и внесение информации в отраслевую автоматизированную систему «Зима», – подчеркнул  он.

В сезон холодов, в течение трёх месяцев, а зачастую и более продолжительный период, традиционно является наиболее сложным для железнодорожников. Морозы, снежные заносы, промёрзшее полотно негативно действуют на стальные пути и всю инфраструктуру сети в целом. Чтобы обеспечить безаварийную работу, минимизировать влияние неблагоприятных погодных условий, работники магистрали проводят заблаговременные подготовительные мероприятия. Прежде всего, они касаются устранения недостатоков, выявленных во время комиссий начальников дорог, а также реализации мер, намеченных по результатам сплошных осмотров хозяйств инфраструктуры, проведённых в весеннее-летний период.

Как отметил Вадим Морозов, в целом на инфрастурктуре компании уже устранён 81% выявленных несоответствий, добавив, что в 2015 году зафиксировано значительно больше замечаний в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Железнодорожникам предстоит в течение летнего сезона развернуть огромный фронт работ, чтобы десятки тысяч зданий и сооружений технического назначения, котельных и объектов водоснабжения, сотни социально-бытовых объектов во всеоружии встретили снежную стужу.

Как заявил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, выводы из проблем, с которыми пришлось столкнуться в прошлом году, сделаны, в частности, в локомотивном комплексе. В течение последних нескольких лет здесь поздно получали щётки на тяговые электродвигатели, что вынуждало отставлять от работы до 60 электровозов, чтобы провести процедуру по их замене. На сегодняшний день наболевший вопрос удалось решить.

Кроме этого, специально были проведены два Дня качества с участием представителей как ремонтного, так и эксплуатационного блоков. Однако полностью решить проблему низкого качества ремонта тяги пока не удаётся. Тем не менее, на Куйбышевской магистрали настроены активизировать работу в этом направлении.

И хотя погода, установившаяся в большинстве регионов дороги диктует необходимость качественного содержания кондиционеров, железнодорожники основное внимание уделят подготовке тяги к работе в зимних условиях. Тем более, что в прошлом сезоне на полигоне столкнулись с проблемой незакрывающихся дверей и неутеплённых кабин локомотивов.

«Эти замечания из виду не упустим», – подчеркнул Сергей Соложенкин. Помимо этого, в предстоящий зимний период  на Куйбышевской железной дороге более внимательно подойдут к комплектованию бригад снегоуборочных машин. Эта внутренняя проблема магистрали, с которой она столкнулась в период обильных снегопадов, по словам начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина, также будет решаться.

Ещё одно приоритетное направление деятельности – подготовка парка путевых машин, где высок процент просрочки по срокам эксплуатации. К примеру, из всего парка моторно-рельсового транспорта (146 единиц) 36 отставлено по ремонту и восемь – по сроку эксплуатации.

Для качественной и бесперебойной работы в зимнее время на Куйбышевской железной дороге и в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» формируются мероприятия, которые должны обеспечивать устойчивую и безаварийную деятельность железнодорожного транспорта. Стоит отметить, что к данной работе подключаются и профсоюзные организации. Об этом рассказал на селекторном совещании заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Железнов, который также подчеркнул, что замечания, сделанные  во время весеннего осмотра, а также  замечания технической инспекции профсоюза по производственным помещениям находятся под постоянным контролем.

Также во время запланированных на июль-август региональных форумах социальной ответственности планируется поднимать перед администрациями неразрешимые вопросы. Профсоюзного лидера поддержал вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

«Институт общественных ревизоров сместился в сторону профсоюза, – заметил он. – Я просил бы провести специальную работу со стороны тех общественников, кто взял на себя дополнительную задачу по обеспечению безопасности движения и охране труда. Сейчас важно вовлечь их в процесс подготовки к зиме, чтобы эта работа была мотивирована и эффективна», – подчеркнул он.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30