20 апреля 2021 06:28

20 апреля 2021 06:28

фото: Владимир Акшаев

На страже безаварийной работы

От профессионального и принципиального отношения ревизоров к вопросам обеспечения безопасности движения в значительной степени зависит содержание в исправном состоянии объектов инфраструктуры, технических средств и подвижного состава, неукоснительное соблюдение правил и технологии производства.
Ревизорами, как говорится, не рождаются. Эта должность – результат профессионального и должностного роста.

На то, чтобы стать старшим отраслевым ревизором по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) у Вячеслава Безгина ушло ни много ни мало – ровно четверть века.

О том, какую профессию выбрать, он особо не задумывался – и дед, и отец работали на железной дороге. Ещё мальчишкой  решил пойти по их стопам.

«Мой отец, Юрий Иванович, начинал кочегаром, потом стал машинистом в электродепо  Безымянка, – рассказывает Вячеслав. – Он любил повторять, что профессия машиниста одна из самых интересных – всегда в движении. Вот так и «заразил» меня любовью к железной дороге».

Так уж совпало, что когда Вячеслав, будучи студентом железнодорожного техникума, пришёл на преддипломную практику в электродепо Безымянка, Юрий Иванович отправился на заслуженный отдых. Получилось, что сын, вскоре начавший работать в этом депо, буквально сменил отца. Работу Вячеслав совмещал с  учёбой в вузе. Он стал достойным продолжателем железнодорожной династии. В 2001 году был удостоен знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км».

На ставшем для него по сути родным предприятии Вячеслав прошёл путь от помощника машиниста до заместителя начальника по эксплуатации.

В 2011 году перешёл работать в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов. Наверное, лучше всего его работу характеризует тот факт, что за всё это время на предприятиях локомотивного комплекса не было допущено грубых нарушений в обеспечении безопасности движения.

«Для ревизора важно уметь не только выявить недостатки в работе проверяемого подразделения, но и знать, как их исправить, и здесь, зачастую, помогает собственный опыт, – объясняет Вячеслав. – В нашей работе важны такие качества, как принципиальность, честность и справедливость. Проверяющий не должен избирать путь поголовного обвинения проверяемых во всех недочётах. Нужно знать прежде всего, почему это происходит и  действовать строго в соответствии с должностными инструкциями и установленным порядком».

Время не стоит на месте, и заодно с ним, совершенствуясь, меняются подходы к организации работы ревизоров. Всё больше внимания, как отмечает Вячеслав, уделяется аналитической работе, которая помогает исследовать весь комплекс железнодорожного хозяйства, начиная от состояния подвижного состава и заканчивая подготовкой машинистов, работников других служб и позволяет своевременно реагировать на возникновение рисков нарушения безопасности движения, оценивать их и блокировать аварийные процессы.

Трудолюбие, настойчивость, опыт и профессионализм помогают Вячеславу качественно решать сложные производственные вопросы. Он неоднократно поощрялся  руководством дороги, а недавно был награждён Благодарностью губернатора Самарской области.
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30