17 апреля 2021 01:23

17 апреля 2021 01:23

фото: Архив ФГП ВО ЖДТ

Должны гореть лишь огни светофоров

В пределах полосы отвода железной дороги и прилегающей к ней территории в летний период действуют повышенные меры пожарной безопасности

Пожароопасный сезон традиционно наступает в регионах дороги с середины апреля. И с той поры произошло уже два пожара. Впрочем, всё как и в прошлом году. Статистика не поменяла цифры по сравнению с аналогичным периодом.  
Первый пожар в конце апреля 2015 года пришёл откуда не ждали. Огонь перекинулся  с близлежащих (5-6 метров) построек частного сектора на вокзал станции Кашма в Пензенском регионе. Обгорели стены и конструкции кровли здания. На локализацию возгорания был вызван пожарный поезд.      

Второй случай, который произошёл на днях, к сожалению показал, что железная дорога сама порой становится источником повышенной пожарной опасности. С пятницы на субботу – пятого июня 2015 года – при следовании поезда по перегону Зай – Бугульма загорелся тепловоз 2ТЭ10М приписки эксплуатационного локомотивного депо Бугульма. Произошло возгорание ведомой секции «А» с последующим распространением огня в правую высоковольтную камеру и кабину машиниста. После остановки на 1272 км локомотивная бригада приступила к тушению очага возгорания. Угрозы распространения горения не было. Тепловоз был отцеплен от грузового состава. В 23 часа 42 минуты прибыл пожарный поезд ст. Бугульма. Пожар локализован в 23.55. Ликвидирован ровно в полночь.

С такого рода возгораниями борются с нескольких сторон. По словам заместителя начальника отдела организации пожарного надзора, пожарной автоматики, пожаротушения и пожарных поездов филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ России» на Куйбышевской железной дороге Александра Мухина, во время весеннего осмотра инспекторы выдали предписания на 100 секций тепловозов и 271 секцию электровозов, руководителям вручено 571 предписание с предложением противопожарных мероприятий. Как сообщил начальник отдела промышленной и пожарной безопасности службы охраны труда и промышленной безопасности дороги Сергей Илюшкин, приписной парк локомотивов составляет  1343 единицы, из которых оборудовано системой пожарной сигнализации 866 единиц  (64%), системами автоматического пожаротушения 381 единица (28%). По «Программе  приведения тягового подвижного состава к соответствию правил и норм технической эксплуатации 2015 года» за пять месяцев  в заводских условиях системами пожаротушения и пожарной сигнализацией оборудовано 11 локомотивов
из 66, запланированных на год. Заметим, что  такой «тюнинг» выливается в огромные суммы.

Как сообщили в филиале ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ России», на Куйбышевской железной дороге находятся в постоянной боевой готовности 16 пожарных поездов – четыре поезда первой категории и 12 поездов второй категории. С начала 2015 года пожарные поезда совершили 85 выездов. Из них на ликвидацию ЧС – один раз, на тушение пожаров и в помощь МЧС – 15 раз, на учения – 23 раза, на отработку технологического графика – 46 раз.  

«Система контроля и управления такова, что боевые расчёты не имеют возможности расслабиться ни на минуту, – говорит начальник отдела организации пожарного надзора, пожарной автоматики, пожаротушения и пожарных поездов филиала ФГП «Ведомственная охрана ЖДТ России» на Куйбышевской железной дороге Анатолий Меньшин. –  Предусмотрены ежедневные практические занятия по умению работать с пожарно-техническим вооружением. Из запланированных в 2015 году 36 учений пожарных поездов, проведено уже 23 учения».

К началу летнего пожароопасного периода в пожарных поездах, работающих на полигоне Куйбышевской железной дороги, сформирован резерв огнетушащих веществ, горюче-смазочных материалов, пенообразователя. В целях увеличения запаса огнетушащих веществ на пожароопасный период в состав пожарных поездов включены дополнительные цистерны, что позволило значительно увеличить запас воды. Проведены сезонные технические осмотры пожарной техники и вспомогательного оборудования. На вооружении пожарных поездов имеется современное оборудование, позволяющее успешно решать стоящие перед ними задачи.

Всего же за пять месяцев текущего года сотрудники ФГП ВО ЖДТ провели  2663 проверки пожарной безопасности на стационарных объектах железной дороги. Ими  выдано 1223 предписания на устранение нарушений. Всего выявлено 15108 нарушений, из них устранено 642 нарушения (4,2%), выдано 441 предписание о приостановке эксплуатации. На подвижном составе проведено 26042  проверки, выявлено 11024 замечания, из которых устранено 9627  нарушений (87%). Запрещён выпуск на линию 444 локомотивов, отстранены от поездной работы 11 работников локомотивных бригад, выдано 688 предписаний, проинструктированы 13082 работника.

Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах ОАО «РЖД». При наступлении жаркой погоды в непосредственной близости от железнодорожных путей экипажи поездов переходят в режим повышенной готовности.

Вместе с тем и железнодорожники усиленно занимаются профилактикой. Путейцы традиционно проводят комплекс противопожарных мероприятий: опашку путей и очистку полосы отвода от сухой растительности. Работы выполняются структурными подразделениями Дирекции инфраструктуры и специализированной подрядной организацией. Очищено от порубочных остатков прошлых лет – 65 км, что вдвое больше запланированного на этот период, вырублено древесно-кустарниковой растительности с уборкой порубочных остатков более 400 км, что также значительно перекрывает плановые показатели.

Объекты инфраструктуры, подвижной состав, а также полоса отвода в жаркое время года должны быть надёжно защищены от огня, чтобы обеспечивать бесперебойную и безопасную работу железнодорожного транспорта.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30