21 апреля 2021 14:25

21 апреля 2021 14:25

фото: Николай Ембулаев

Достижимые приоритеты

Высокое качество обслуживания на вокзалах стимулирует пассажиров чаще выражать благодарность

Андрей Комаровский, начальник Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов

Успешно проводимые клиентоориентированная политика и работа на развитие экономики региона позволили коллективу Куйбышевской РДЖВ войти в число лучших в сетевом соревновании по итогам I квартала 2015 года и удостоиться диплома Торгово-промышленной палаты Самарской области.
– Основным критерием оценки качества транспортных услуг является «обратная связь» с их потребителями. Андрей Юрьевич, насколько успешно она налажена в Региональной дирекции?  
– Для изучения качества обслуживания пассажиров на внеклассных и вокзалах первого класса Самара, Пенза-1, Уфа и Ульяновск-Центральный силами ответственных работников проводится анкетирование пассажиров. Данный формат позволяет не только получить чёткое представление относительно правильности выбранной клиентоориентированной стратегии, но и понять, какие направления в нашей работе требуют более детальной проработки в части повышения уровня обслуживания.  
Согласно результатам анкетирования, коэффициент удовлетворённости пассажиров на указанных вокзалах от предоставления услуг составляет от 80% до 89,2%. Средняя оценка удовлетворённости – от 4 до 4,46 балла.  
– Какая работа проводится для улучшения существующих показателей?  
– Главное – создание комфортных условий. Вокзал должен быть, прежде всего, удобным, причём не только для пассажира, но и для любого потребителя основной, а также коммерческой или социальной услуги. Региональной дирекцией проделана большая работа по приведению вокзальных комплексов к требованиям Федерального законодательства и формирования так называемой «доступной среды» для маломобильных категорий граждан. К примеру, на вокзалах Сызрань-1 и Кинель окна пригородных билетных касс оборудованы на уровне, доступном для инвалидов-колясочников. Вокзалы располагают специальными колясками, оснащены подъёмными платформами, в дальнейшем продолжится работа по обустройству тактильных полос и оборудованию санитарно-гигиенических помещений с учётом «доступной среды» для маломобильных групп населения. Для повышения качества обслуживания пассажиров в зале повышенной комфортности вокзала Сызрань-Город обновили мягкую мебель, а на вокзале Ульяновск-Центральный введена услуга пребывания в зале повышенной комфортности. Для популяризации чтения и в поддержку объявленного в нашей стране Года литературы на 15 вокзалах Дирекции дан старт проекту «Буккроссинг». Для этого устанавливаются специальные полки с книгами, которые пассажиры могут брать совершенно бесплатно. Система «книговорота» успешно работает, и сотни книг уже путешествуют по всей стране. Современные вокзалы должны иметь благоустроенные привокзальные территории, где пассажирам обеспечено комфортное пребывание. Куйбышевская РДЖВ активно работает над тем, чтобы после перепланировок данные территории превращались в настоящие зоны отдыха с велопарковками, интересными арт-объектами, клумбами, газонами и удобными скамейками. 
– В этом году основная сумма средств, выделенная на развитие и обновление объектов пассажирского комплекса в регионе дороги, – это инвестиционная программа РДЖВ. Куда планируется направить средства? 
– Основу инвестиционной программы 2015 года составляет модернизация вокзальных комплексов дальнего сообщения. Основная часть средств пойдёт на реконструкцию вокзала Уфа в рамках его подготовки к встрече лидеров стран ШОС и БРИКС. В настоящее время проводится ремонт первого этажа здания с организацией билетных касс и справочного бюро, доступных для маломобильных групп населения. Также этаж будет оборудован современной системой вентиляции и кондиционирования. В рамках реконструкции запланированы работы по укреплению фундамента и несущих стен старой части здания вокзала. В зале ожидания сохранятся фрески мозаичного панно уфимского художника и писателя П.А. Храмова. Вокзал будет оборудован современной навигацией, светофасадной вывеской и модернизированной системой безопасности, включающей в себя современные камеры видеонаблюдения и полный комплекс досмотрового оборудования. Для удобства пассажиров полностью обновится перронная платформа и будет благоустроена прилегающая со стороны города территория. 
– Насколько эффективно реализуется в Региональной дирекции политика снижения эксплуатационных расходов? 
– В это непростое для компании время Куйбышевской РДЖВ данному вопросу уделяется самое пристальное внимание. Только за счёт организации раздельного сбора и прессования твёрдых бытовых отходов экономия в I квартале составила 460 тыс.руб., переход на светодиодное освещение и оптимизация работ систем освещения позволили сэкономить 288 тыс.руб. Благодаря организации на вокзалах Пенза - 1, Уфа, Ульяновск-Центральный, Самара и Рузаевка работы по прессовке несортируемых отходов удалось сократить объёмы ТБО на 786,43 куб.м. по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сэкономив 280 тыс. руб. Отмечу, что механические прессы разработаны и изготовлены работниками вокзалов, что говорит о солидных внутренних резервах для решения поставленных задач. Демонстрируют заинтересованность и желание внести свой вклад в общий результат молодые работники, которые для участия в конкурсе молодёжных инновационных проектов предложили сразу семь разработок, направленных на дальнейшее совершенствование деятельности Региональной дирекции. Проведённая работа позволила в I квартале 2015 года увеличить количество благодарностей, поступающих на телефон Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» (ЕИСЦ) по всем вокзалам Куйбышевской РДЖВ, на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Беседовал Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30