19 апреля 2021 03:43

19 апреля 2021 03:43

фото: Анна Денисенко

В своей компании нет чужих интересов

Формирование культуры корпоративного сотрудничества позволит связать работу различных дирекций и подразделений единой целью, создать дух команды, решить вопросы функциональной обособленности и, в конечном итоге, будет способствовать реализации стратегии компании.
Кадровый резерв «Авангард магистрали» на базе филиала Корпоративного университета ОАО «РЖД» в Самаре прошёл курс повышения квалификации по теме «Формирование корпоративной культуры сотрудничества».

Консультативный семинар был направлен на повышение эффективности делового взаимодействия сотрудников разных  подразделений друг с другом, развитие их коммуникативных способностей, осознание взаимосвязи в достижении целей и задач компании, устранение барьеров при прохождении информации.  

«Материал, на первый взгляд, казался сложным для восприятия, – рассказывает дежурный по станции Сызрань-1 Куйбышевской дирекции управления движением Александр Ильин. – Но наш бизнес-тренер доходчивым языком, прибегая к конкретным примерам, подробно разъяснял  результативность формирования корпоративной культуры сотрудничества. Не секрет, что работа смежных подразделений зачастую идёт по принципу «лебедь, рак и щука»: каждое из них считает только свою работу самой важной и  во всём лоббирует только свои интересы, нередко возникают конфликты, а в итоге не достигаются поставленные цели компании. Организация эффективного взаимодействия между работниками, выполняющими разные функции, должна стать нормой. Донести эту мысль до своих коллективов предстоит именно нам. Мы, подобно микробам, должны заразить ею всех остальных».

Бизнес-тренера Константина Татарского приятно удивила активность слушателей.

«Занятия шли практически по 12 часов, но ребята легко воспринимали большой поток новой для них информации, – говорит он. – Несмотря на усталость, они с интересом участвовали в обсуждениях, охотно брались за решение поставленных задач. Все слушатели умееют работать в команде, у них хорошо развиты коммуникативные компетенции».

Для дежурного по станции Черниковка Рината Даутова было важно, что на семинаре разбирались реальные ситуации, которые происходят в повседневной жизни.

«Теория  всегда подкреплялась практикой, – говорит он. – Мы учились работать слаженно и находить  общий язык с коллегами, выстраивать отношения с подчинёнными и руководителями, смежниками, партнёрами и клиентами».

Первые навыки по формированию культуры  сотрудничества слушатели опробовали внутри своих групп.

«Для взаимной деятельности характерно стремление людей либо к соперничеству, либо к сотрудничеству. Какой тип взаимодействия выберут сотрудники определяет культура компании, – делится полученными знаниями мастер участка производства Димитровградской дистанции пути Юрий Козлов. –  В первом случае возникают конфликты, рабочее время расходуется неэффективно, а участники настаивают на своей точке зрения, пренебрегая мнением других. Во втором – сотрудники открыты к восприятию чужой позиции, обсуждают все альтернативные предложения и оценивают их с точки зрения общей цели предприятия, при этом ощущают свой вклад в её реализацию, свою значимость и полезность».
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30