13 апреля 2021 14:13

13 апреля 2021 14:13

фото: Архив редакции газеты

Уверенное движение

На полигоне Куйбышевской железной дороги усовершенствуют эксплуатационную работу за счёт актуализации Единого технологического процесса

Комплекс проведённых на Куйбышевской магистрали мероприятий обеспечил увеличение количества предоставляемых «окон», рост участковой скорости, надёжность доставки грузов во внутридорожном и междорожном сообщениях.
Комплекс проведённых на Куйбышевской магистрали мероприятий обеспечил увеличение количества предоставляемых «окон», рост участковой скорости, надёжность доставки грузов во внутридорожном и междорожном сообщениях.

Вопросы совершенствования эксплуатационной работы на полигоне Куйбышевской железной дороги, а также основные направления технического и технологического развития магистрали до 2020 года рассматривались в рамках расширенного технико-технологического совета. В обсуждении приняли участие старший вице-президент ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощёк и представители соседних с Куйбышевской дорог: Юго-Восточной, Московской, Южно-Уральской, Горьковской и Приволжской магистралей.

Географически Куйбышевская находится в центре двух транспортных коридоров: Кузбасс – Юг и Кузбасс – Центр, что определяет её значимость для ритмичности всей сети. Однако в 2014 году дорога столкнулась с существенными проблемами в области качества эксплуатационной работы. Основными причинами, повлиявшими на положение дел, стали наличие большого количества участков, ограничивающих пропускную способность, неудовлетворительная технологическая дисциплина, низкая эксплуатационная надёжность локомотивов и ряд других факторов.

По словам первого заместителя начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрия Атякина, сложившаяся в прошлом году ситуация привела к пониманию необходимости устранения возникших недостатков за счёт Единого технологического процесса (ЕТП). С целью пересмотра ЕТП дороги, а также для выработки стратегического вектора развития с определением необходимых решений по техническому и технологическому перевооружению хозяйств полигона была создана рабочая группа.

Дальнейшая работа по Единому технологическому процессу будет реализовываться поэтапно. Так, с 25 июня по 31 октября текущего года будет завершена детализация всех бизнес-процессов до линейного уровня, а сам ЕТП актуализирован на основе выработанных предложений. При последующем анализе бизнес-процессов будут сформированы предложения по актуализации, что позволит к 1 декабря 2015 года сформировать версию, соответствующую нормативному графику движения поездов, который будет вводиться с середины декабря 2015 года.

Стоит отметить, что в процессе разработки ЕТП специалистами дирекций был пересмотрен порядок предоставления «окон», что позволило уплотнить директивный график и предоставить на 26% «окон» больше относительно уровня 2014 года, обеспечив при этом выполнение всех эксплуатационных показателей и рост участковой скорости на 3,2 км в час к уровню 2014 года.

Как констатировал Дмитрий Атякин, в комплексе указанные мероприятия позволили повысить надёжность доставки грузов во внутридорожном и междорожном сообщениях, что привело почти к трёхкратному снижению размера предъявленных претензий за просрочку.

На Куйбышевской определены приоритетные задачи для каждого из бизнес-блоков, которые направлены на потребности внешних и внутренних клиентов. К примеру, для логистического – это увеличение количества маршрутов с фиксированным временем отправления и прибытия. В настоящее время по согласованному расписанию с дороги ежемесячно уходят 25 - 30 маршрутов, но потенциал развития услуги составляет ещё около 170 маршрутов ежемесячно.

По бизнес-блоку «Пассажирские перевозки» в этом году удалось ускорить пригородные поезда на 7% относительно прошлого года. Отдельным перспективным направлением стала организация движения дневных экспрессов с маршрутной скоростью до 90 км/ч. Уже курсирует поезд сообщением Самара – Пенза, прорабатывается возможность запуска аналогичного поезда по маршруту Самара – Уфа, для которого время в пути составит 5 часов 55 минут, вместо действующих 8 часов 30 минут. Перспективными направлениями для дальнейшего развития дневных экспрессов считаются Саранск – Москва, Самара – Саратов, Самара – Оренбург и Уфа – Челябинск.

На Куйбышевской намерены активнее развивать и тяжеловесное грузовое движение, поэтому для бизнес-блока «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» за основу взята работа по снижению количества мест «перелома» веса, что, в свою очередь, позволит повысить процент маршрутизации, транзит и маршрутную скорость продвижения вагонов на дороге.

Значительная часть испытаний проведена, и в опытной эксплуатации на участке Челябинск – Пенза установлена весовая норма 7,1 тыс. тонн. В ближайших планах – проработка вариантов сдачи таких поездов на Юго-Восточную и Приволжскую магистрали без «перелома» веса.

Согласно прогнозам, до 2020 года на полигоне дороги значительно вырастет погрузка. По словам главного инженера Куйбышевской железной дороги Анатолия Соколова, произойдёт это за счёт реализации в регионах инвестиционных производственных проектов, по которым уже выданы технические условия. В связи с этим, приоритетными задачами для дороги становится устранения барьерных мест и подготовка железнодорожной инфраструктуры.

В настоящее время продолжается работа по масштабной реконструкции станции Кинель, завершить которую планируется в 2018 году, и рассматривается возможность глобального развития сортировочной станции Дёма. Также проводится плановое усиление системы электроснабжения, обновление тягового подвижного состава, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад.

По словам начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина, разработанные меры будут способствовать улучшению эксплуатационной работы дороги и взаимодействию с соседними магистралями в части реализации полигонных технологий.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30