22 апреля 2021 05:15

22 апреля 2021 05:15

фото: Николай Ембулаев

Нацеленность на результат

Для наведения порядка в хозяйствах на полигоне Куйбышевской железной дороги потребуется принятие адресных мер

Целевые показатели по безопасности движения поездов в первом квартале и за четыре месяца 2015 года в целом в границах магистрали выполнены.
Об этом на заседании Региональной оперативной комиссии заявил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения Сергей Шиняев.

«Допущено 21 событие при целевом значении до 47», – сказал он, уточнив, что целевые показатели не выполнены Куйбышевской дирекцией управления движением и Самарским филиалом ВРК-1.

Сергей Шиняев отметил, что значительное влияние на безопасность  перевозочного процесса оказывают сторонние организации, доля которых от общего количества транспортых происшествий и событий, допущенных в структурах ОАО «РЖД», составляет 83%. «С увеличением к 2013 году в два раза», – подчеркнул он. По словам Сергея Шиняева, из семи тяжёлых событий, допущенных в 2015 году на полигоне РКЦУ, два произошли по вине сторонних организаций. В отказе технических средств доля сторонних организаций также велика, и в текущем году составила 83% – с увеличением к прошлому году на 58%.

Принимая меры на дороге по управлению рисками в соответствии с системой менеджмента безопасности поездов, а также реализуя комплекс мероприятий по достижению целевого состояния безопасности движения на 2015 год дорога добилась положительных результатов. Так, в первом квартале показатели улучшены на 28%. Отрадно, что они лучше среднего по сети на 2,8%.

«Это обусловлено снижением количества нарушений безопасности движения на 25%, отказов технических средств на 28% и технологических нарушений на 6%», – пояснил Сергей Шиняев.

Казалось бы, положительная динамика очевидна. Но, видимо, не все меры по обеспечению безопасности перевозочного процесса реализованы на местах.

Учитывая уровень накапливаемых рисков, наиболее неблагополучным в этом отношении остаётся Волго-Камский регион, имеющий наиболее высокое значение комплекса показателей аварийности (0,12), что на 29% превышает среднее значение по полигону дороги. К тому же, увеличился уровень риска возникновения нарушений по Башкирскому и Пензенскому регионам.

«Вызывает тревогу, что три региона вошли в зону риска», – подчеркнул Сергей Шиняев. Им названы причины, ведущие к опасной черте – это низкая организация работы по выполнению требований Стратегии безопасности движения поездов. Неэффективное использование инструментов менеджмента безопасности является следствием низкого уровня культуры безопасности движения в первую очередь у самих руководителей, владельцев бизнес-процесса.

«Несмотря на то, что результаты проведённого в марте опроса показывают предпозитивный уровень культуры безопасности, практические результаты после проверок, бесед с работниками на предприятиях, свидетельствуют об отсутствии лидирующей роли руководителей, их оторванности от коллективов», – констатировал Сергей Шиняев. При отсутствии открытого и объективного обмена информацией, культура изучения проблем остаётся на низком уровне. При некотором улучшении данных статучёта, констатируются накопления рисков практически во всех хозяйствах.

В Куйбышевской дирекции управления движением в течение года количество станций, находящихся в максимальной зоне риска возникновения нарушений, возросло с пяти до девяти. При этом станции Кинель, Октябрьск, Сызрань-1, Жигулёвское Море находятся в этой зоне постоянно.

В Куйбышевской дирекции тяги при общем сокращении уровня риска нарушений безопасности движения в первом квартале в зоне риска постоянно работали эксплуатационные локомотивные депо Кинель, Уфа, Пенза. Резко ухудшилось положение дел в депо Ульяновск.

К сожалению, дорога, как и в прошлом году, находится на одном из последних мест по выявлению дефектов литых деталей. «Особо прошу обратить внимание на это руководителей вагонных депо», – выделил проблему Сергей Шиняев.

Руководители служб и дирекций рассказали о том, как в их подразделениях поставлено дело по развитию культуры безопасности, как выстроена работа по целевым показателям безопасности.

«Я считаю, что каждый руководитель Дирекции и службы, предъявляя здесь корректирующие меры, должен отразить, как он декомпозирован на линейные предприятия для того чтобы понимать, адресные ли меры применяются по наведению в этом вопросе порядка в хозяйстве», – заметил Сергей Шиняев.

Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин обязал всех руководителей структурных подразделений и функциональных филиалов ОАО «РЖД» представить конкретные мероприятия по повышению безопасности движения с  выводом на результат. Это и есть культура безопасности, подчеркнул он, при которой люди должны быть мотивированы действовать безопасно и демонстрировать наличие безопасности в повседневной трудовой деятельности.Именно такого подхода требует Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса в холдинге.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30