14 апреля 2021 16:48

14 апреля 2021 16:48

фото: Николай Ембулаев

Площадка эффективности

Предприятия Самарского региона решают общие проблемы и находят друг у друга полезные идеи бережливости

Подписано Соглашение о намерениях между Куйбышевской железной дорогой и участниками форума «Новаторы производства»: Поволжским банком «Сбербанка России», ООО «Тольяттинский Трансформатор» и ЗАО «Алкоа СМЗ». Предприятия различных направлений деятельности настроены на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество по развитию производственных систем с применением идеологии бережливого производства, на взаимный  обмен опытом на производственных площадках с целью развития общих процессов и своих сотрудников.
Форум был проведён по инициативе Куйбышевской железной дороги с активным участием работников магистрали, эффективно реализующих проекты улучшений.

Открывая столь важное мероприятие, начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин подчеркнул, что новые условия хозяйствования требуют коренной модернизации системы управления производственными процессами, в первую очередь, за счёт  некапиталоёмких способов повышения производительности труда и качества. «Это один из перспективных источников роста конкурентоспособности», – подчеркнул он.  

По словам Сергея Соложенкина, у собравшихся на форуме есть много точек соприкосновения. К примеру, РЖД и Сбербанк схожи системой управления. «На выходе из советской эпохи у нас была точно такая же четырёхуровневая система управления, – пояснил он. –  Она заменена на трёхуровневую, которая повысила гибкость и оперативность в решении перспективных бизнес-задач». Интересно, что  Сбербанк имеет по стране 16 филиалов, как и в ОАО «РЖД» действуют 16 железных дорог – филиалов компании. «У нас есть понимание развития корпоративной культуры, мы можем очень тесно соприкасаться в этом вопросе и мы имеем много общего в процессах управления», – сказал Сергей Соложенкин. При этом он назвал важный критерий успеха внедрения производственной системы: руководитель любого уровня не должен быть оторван от реальности производства, он обязан понимать, что происходит на линейном предприятии железной дороги, в цехе завода или в отделении банка. Ни одна стратегия не будет успешной, если не понимать, как она применяется в жизни.

На форуме состоялся серьёзный и заинтересованный разговор о построении бережливой производственной системы ОАО «РЖД» в регионе Куйбышевской железной дороги и об опыте в развитии производственных систем заинтересованных сторон.

Как сообщил председатель Поволжского банка «Сбербанка России»  Владимир Ситнов, банк занимается лин-технологиями с 2008 года.  Накоплен достаточно богатый опыт. А в основу Производственной системы Сбербанка (ПСС) заложена философия постоянного совершенствования. «Это не только набор инструментов и лучших практик, это новая философия мышления сотрудников, направленная на постоянное развитие», – уточнил Владимир Ситнов.  

Он заметил, что тема усовершенствования системы управления не нова, но она постоянно будоражит менеджмент предприятий, потому что перед всеми стоит задача экономии и клиентоориентированнности. «Здесь у нас много общего с железнодорожниками. Мы также обслуживаем миллионы клиентов, также сосредоточены на оптимизации процессов», – резюмировал он.

Заместитель генерального директора по производству ООО «Тольяттинский Трансформатор» Юрий Козлов рассказал о системе управления SAP, с помощью которой на предприятии налажены учёт и контроль. В кулуарах форума он прокомментировал: «Куйбышевскую железную дорогу наше выступление заинтересовало. Мы договорились о дальнейшем обсуждении и встречах по вопросам бережливого производства, а также о взаимодействии первых руководителей наших предприятий для составления плана по сотрудничеству. Раньше мы варились в собственном соку. Но единомышленникам надо постоянно общаться, чтобы решать похожие проблемы».

Было о чём доложить собравшимся и директору по операционной эффективности ЗАО «Алкоа СМЗ» Сергею Бурцеву, ведь это предприятие внедряет систему бережливого производства с 2005 года. «Это вопрос роста и выживания предприятия», – сообщил он в конце форума представителям региональных СМИ.

От магистрали перед единомышленниками выступили главный инженер Куйбышевской железной дороги Анатолий Соколов, начальник Самарской дирекции связи Алексей Горбунов, главный инженер Ульяновского регионального центра связи Алексей Старостин, главный инженер моторвагонного депо Безымянка Александр Черкасов.

На форуме было отмечено, что эффективным инструментом корпоративного управления, реализованного на Куйбышевской железной дороге, является практическое применение методики «Хосин Канри». Развёртывание стратегии помогло декомпозировать стратегические цели развития холдинга до 2030 года на все бизнес-блоки в регионе железной дороги до уровня конкретных бизнес-процессов структурных подразделений. Применение этой системы позволило не просто спустить стратегию  с верхних уровней управленческой иерархии на нижние (на исполнение), но и при участии всех сотрудников компании преобразовать цели компании в индивидуальные цели каждого сотрудника, тем самым вовлекая всех в общее достижение.

Система стратегического управления интегрирована с системой управления бизнес-процессами, которая в качестве задачи имеет непрерывное повышение удовлетворённости клиентов и повышение эффективности деятельности. В результате, на 2015 год разработаны и реализуются стратегические инициативы, направленные, в том числе,  на реализацию проекта внедрения технологий бережливого производства с целью повышения эффективности всех процессов во всех подразделениях региона Куйбышевской железной дороги.

Всеми участниками форума отмечено, что ключевым активом реализуемых преобразований, их двигателем являются люди – работники. Информированность, понимание, вовлечённость – это основная цепочка действий в каждом рабочем коллективе.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30