12 апреля 2021 21:18

12 апреля 2021 21:18

фото: Александр Савенков

Деньги – в мусор

Организаторов несанкционированных свалок накажут рублём

В Волго-Камском регионе прошёл экологический рейд по обследованию санитарно-экологического состояния полосы отвода.
Представителям Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, управления Росприроднадзора по Республике Татарстан и муниципальных образований совместно с железнодорожниками предстояло не только выявить места несанкционированного размещения отходов в полосе отвода, но и привлечь внимание общественности к данной проблеме.

«Железная дорога является своеобразной визитной карточкой города или муниципального района и от того, что видят пассажиры из окон поезда, складывается впечатление о регионе, - отмечает заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги Ринат Яруллин. – Кроме того, неубранный мусор разрушает природную среду и представляет собой реальную угрозу возникновения пожара».

Участники экорейда, отправившиеся в путь на служебной автомотрисе, осмотрели полосу отвода и прилегающую к ней территорию по маршруту Тихоново – Бугульма.

За восемь часов комиссия осмотрела Менделеевский, Тукаевский, Заинский, Альметьевский, Лениногорский и Бугульминский районы, а также территории городов Набережные Челны и Бугульма. Общая протяжённость участка составила 240 км.

Специалисты отметили, что основными источниками загрязнения данных участков, как и прежде, являются частный сектор, гаражные кооперативы, садоводческие общества.

«Если в лесополосе мусор встречается местами, то возле дачных участков он является частым явлением, - заметил заместитель начальника отдела экологического надзора Республики Татарстан Сергей Дружков. – Как будет убираться мусор – это уже будут определять руководители садоводческих обществ».

Задача участников рейда – не только увидеть и взять на карандаш, но и установить, чьих рук дело та или другая мусорные свалки. Как только будет определён организатор несанкционированной свалки, то сразу же от него потребуют в кратчайшие сроки привести территорию в порядок. Не секрет, что зачастую причиной свалок становится отсутствие организованной системы сбора и вывоза отходов, а убирать несанкционированные свалки вблизи полосы отвода вынуждены железнодорожники, в служебные обязанности которых не входит данный вид работ.

Как рассказала инженер по охране окружающей среды Центра охраны окружающей среды  Куйбышевской железной дороги Рамзия Маликова, в ходе рейда было внесено 173 замечания, касающиеся несанкционированного размещения отходов в границе полосы отвода. В результате, самыми загрязнёнными участками признаны Альметьевский, получивший 50 замечаний, а также Заинский и Бугульминский, где зафиксировано 29 и 26 замечаний соответственно.

«Свалки будут заноситься в городскую информационную систему, специальные экологические карты, в которых наиболее захламлённые места будут отображаться красным значком, - рассказал специалист юго-восточного территориального управления Министерства экологии Республики Татарстан Марат Узаков. – После их ликвидации эти места будут обозначаться уже зелёным значком. А если не подействуют уговоры – накажем рублём. Штрафы за организацию несанкционированных свалок для юридических лиц достигают 200 тыс. руб., за нарушение правил благоустройства сумма доходит до 500 тыс. руб., а при повторном нарушении набегает и миллион».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30