13 апреля 2021 17:16

13 апреля 2021 17:16

фото: Николай Ембулаев

Удача и деньги приходят к тем, кто требователен к себе и окружающим

Изучение стратегии долгосрочной программы развития компании до 2030 года, среднесрочной программы до 2020 года и понимание бюджета на 2015 год ведут к ясному представлению о глобальных изменениях, происходящих в ОАО «РЖД». Эту мысль начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин постарался провести через всю повестку совещания с машинистами-инструкторами эксплуатационных локомотивных депо, которое недавно состоялось в Управлении дороги.
«Если не понимать принципы управления, если находиться в стороне от провозглашённых стратегий развития, значит просто и бездумно работу исполнять, – заявил Сергей Соложенкин. – В то же время в компании происходят мощнейшие подвижки, требующие изменений и в сознании самих работников».

Начальник дороги подчеркнул, что особая роль в обеспечении безопасности движения поездов, нацеленная на профилактику и предотвращение нарушений, с учётом проектов бережливого производства, возлагается на машинистов-инструкторов локомотивных бригад. По его словам, без должной культуры безопасности, без её развития не поможет самая современная техника, а управленческие технологии будут носить формальный характер. У исполнителей появится неудовлетворённость от результатов попыток способствовать улучшению безопасности.

«Польза от применения в практике нашей работы подходов, основанных на корпоративной культуре, на культуре безопасности может быть только в том случае, если мы будем опираться не на абстрактные размытые представления о «некой культуре», а использовать вполне утилитарные прагматичные подходы»,– сказал Сергей Соложенкин. Он сослался на слова известного учёного Питера Друкера, который как-то заявил,  что «культура съест стратегию на завтрак».

«Стратегии, конечно, отводится ключевое место, но следовать ей без учёта корпоративной культуры компании – всё равно, что плыть против течения. Из этого вытекает, что задача номер один – донести её до понимания подчинённого», – пояснил Сергей Соложенкин.

Второе направление – это развитие транспортно-логистического бизнеса ОАО «РЖД». Стратегией-2030 поставлена задача перейти от инфраструктурной компании к логистической. И третья задача – это выстраивание бережливой производственной системы. Говоря о третьей задаче, Сергей Соложенкин подчеркнул: «Вот это непосредственно ваша работа – третьего бизнес-блока, куда входит и Дирекция тяги».

Начальник дороги считает, что каждый руководитель подразделения должен отвечать трём требованиям: внедрять корпоративную культуру, развивать логистический бизнес через клиентоориентированность, выстраивать бережливую производственную систему эффективности работы предприятия или компании в целом. «Если он этому не отвечает, зачем нам такой руководитель нужен», – резюмировал Сергей Соложенкин.

Целью же машинистов-инструкторов в вопросах обеспечения перевозочного процесса и безопасности движения поездов является вовлечение работников локомотивных бригад в решение проблем безопасности движения, развитие стремления у каждого работника к откровенному обсуждению проблем безопасности движения, без страха наказания и смущения перед авторитетом руководства. Тяга к участию в планировании мероприятий или улучшений, оценке их результативности как в сфере своей собственной ответственности, так и в смежной деятельности, обязательна.

Насыщенный формат совещания был настроен на непринуждённое общение первого руководителя магистрали с представителями одного из основных звеньев перевозочного процесса.  Участники из Октябрьска говорили на совещании с руководителем магистрали о специфике работы и трудностях, связанных с производственной деятельностью машинистов-инструкторов, о переходе на бесколонную систему. Машинисты-инструкторы из  Стерлитамака сообщили о сложностях, связанных с проведением ТО-2 и экипировкой тепловозов серии 2ТЭ10М, ЧМЭ3. Прозвучала информация от представителя эксплуатационного локомотивного депо Уфа о сложностях, связанных с работой, об изменении нумерации поездов в пути следования на участке Дёма – Инзер. Свои предложения высказали также локомотивщики Кинеля и Рузаевки.

Кроме того, в рамках совещания были проведены «круглые столы» по различным актуальным темам, модераторами на которых выступили руководители депо и дирекций, а также сами машинисты-инструкторы.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30