20 апреля 2021 06:05

20 апреля 2021 06:05

Взаимопонимание в движении

Растущему промышленному сектору Республики Татарстан необходимы усовершенствованная транспортная логистика и инфраструктура.
Перспективы и основные задачи для совместной работы в этом направлении в рамках рабочей встречи обсудили начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин и врио президента Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Куйбышевская железная дорога охватывает 10 субъектов РФ, при этом, как отмечает Сергей Соложенкин, именно станции, территориально находящиеся в границах Республики Татарстан, образуют значительную часть погрузки дороги.

В качестве «точки роста» для всей страны Камский инновационно-производственный кластер выбран не случайно: именно здесь сосредоточены крупнейшие нефтехимические и нефтеперерабатывающие предприятия, активно развивают производство резиденты на площадке ОЭЗ «Алабуга». Недавно здесь на одном из заводов было запущено производство коммерческих автомобилей по технологии полного цикла сборки. Стоит отметить, что это уже третий подобный запуск, и работа по привлечению комплектаторов будет продолжена.

У Татарстана обширные планы: увеличить до 2020 года число резидентов ОЭЗ «Алабуга» до 120 компаний с объёмом заявленных инвестиций порядка 360 млрд руб. Также в регионе продолжается наращивание производственных мощностей. По словам врио президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, ожидается запуск производства на новом заводе ОАО «Аммоний».

Однако рост промышленного сектора ведёт к неизбежному увеличению транспортной нагрузки на главные дорожные артерии. Как констатируют в руководстве Республики, уже сейчас из-за большегрузов нагрузка на трассу М-7 колоссальная. На этом фоне возрастает роль железнодорожного транспорта, где активно разрабатываются новые логистические продукты, способствующие более  эффективному использованию существующей инфраструктуры, минимизации количества подвижного состава, а также значительному уменьшению сроков доставки грузов за счёт отсутствия переработок на сортировочных станциях и в пути следования.

Несмотря на предпринимаемые меры пропускные способности отдельных участков продолжают снижаться. В этом случае запуск в регионе новых производств таит дополнительные риски ограничения пропуска грузовых потоков. В связи с этим сторонам предстоит решить немало вопросов и принять упреждающие меры. Но уже сейчас региональные власти подчёркивают, что развитие железнодорожной инфраструктуры станет главным фактором для дальнейшего роста промышленного потенциала Татарстана.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30