17 апреля 2021 01:24

17 апреля 2021 01:24

фото: Архив редакции газеты

Стратегический формат

На Куйбышевской магистрали актуализированы проекты ускоренных и интермодальных перевозок

Для повышения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг программы ускорения поездов и интермодального трансферта реализуются перевозчиками как в пригородном, так и дальнем сообщениях.
В настоящее время магистраль работает в условиях жёсткой конкуренции, и для того, чтобы сохранить и привлечь новых пассажиров, по мнению начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина, необходимо предложить уникальный сервис, включая качественный подвижной состав, удобное расписание, сокращение времени в пути при 100% соблюдении безопасности движения.

Исходя из поставленной задачи стабилизации рыночной доли железнодорожного транспорта, повышения конкурентоспособности и удовлетворённости пассажиров качеством транспортных услуг  на дороге, в качестве одного из стратегических направлений была выбрана программа «Дневной экспресс» для организации межрегионального сообщения.

«Географически Самара находится в центре Поволжской агломерации крупных городов, поэтому назначение дневных поездов даст возможность качественно улучшить транспортное обслуживание населения и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта», – уверен начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко.

Программа будет претворяться в жизнь в несколько этапов. На первом, в 2015 году, с учётом возможностей существующей инфраструктуры, проработан и согласован с АО «ФПК» маршрут курсирования скорого поезда в межрегиональном сообщении Самара – Пенза, который вводится в эксплуатацию с 26 апреля. Время в пути следования составит 4 часа 40 минут вместо действующих 6 часов 10 минут – 6 часов 50 минут. Маршрутная скорость увеличена на 26,5 км/ч, и составит 83,5 км/ч. Однако в перспективе ставится задача преодолеть этот путь – 389 км – за четыре часа.

В настоящее время прорабатывается вопрос назначения аналогичного дневного экспресса на маршруте Самара – Уфа, чтобы преодолевать расстояние в 523 км на два часа быстрее действующего времени.

На втором этапе, в 2016 году, планируется освоение новых маршрутов ускоренного движения на направлениях Самара – Саранск и Самара – Саратов. Однако чтобы обеспечить скорость 120 - 140 км/час, потребуется модернизация инфраструктуры существующих железнодорожных линий.

На Куйбышевской уверены, что запуск ускоренных пассажирских поездов на межрегиональных маршрутах даст возможность кардинально пересмотреть транспортные схемы движения, отменить часть транзитных поездов и высвободить нитки графика движения, что будет способствовать улучшению эксплуатационной работы дороги.

В режим ускорения переходят и пригородные поезда. С середины марта для 112-ти курсирующих на полигоне Куйбышевской железной дороги пригородных поездов время в пути сократилось от одной  до 40 минут. Ожидается, что таким образом удастся добиться синергетического эффекта: не только улучшить качество транспортного обслуживания населения, но и значительно снизить финансовую нагрузку на компании-перевозчики и бюджеты регионов.

С экономической точки зрения эффективность от ускорения поездов складывается в солидную сумму – более 31,4 млн руб., в том числе свыше 10,6 млн руб. по ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» и более 20,7 млн руб. по ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания».

Кроме этого, для обеспечения пассажиропотока и развития мобильности на полигоне дороги активно развивается интермодальное сообщение. Причём «первопроходцем» в этом вопросе является ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», которая применяет данную технологию в период проведения «окон» при производстве ремонта железнодорожной инфраструктуры. По словам генерального директора ОАО «Башкортостанская ППК» Игоря Поляева,  в прошлом году интермодальные перевозки успешно применялись на участках Чишмы – Раевка – Приютово, Белое Озеро – Стерлитамак, Абдулино – Раевка и Леонидовка – Пенза. Всего таким образом в 2014 году перевезено свыше 15,7 тыс. пассажиров.

В этом году новый формат взаимодействия с автоперевозчиками осваивает и ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания». Первый опыт на участке Новоотрадное – Похвистнево оказался успешным, что позволяет компании строить далеко идущие планы в части расширения возможностей интермодальных перевозок. На данном этапе заключён договор с автоперевозчиком на трансферт пассажиров автомобильным транспортом.

Также разрабатывается интермодальный проект по доставке жителей одного из крупнейших микрорайонов автомобильным транспортом до платформы Соцгород. Уже состоялась встреча с жителями микрорайона, разработана и утверждена дорожная схема пути следования автобусов, проводится работа по выявлению и решению технических вопросов.

Помимо этого Самарская ППК принимает участие в работе по созданию транспортно-пересадочного узла на остановочном пункте Ягодная, и совместно с расположенным рядом семейно-торговым центром разрабатывается проект по доставке к нему – на платформу 176 км – жителей региона.

Необходимость развития интермодальных перевозок отмечают и в Куйбышевском филиале АО «ФПК». В проекте «Дневной экспресс» в одном маршруте проработана интеграция двух видов транспорта – автобусного и железнодорожного. Организаторы уверены, что данное логистическое предложение предоставит клиенту простое транспортное решение, тем более, что уже сейчас разрабатывается модель интермодальных перевозок на участке Тольятти - Сызрань, а с учётом перспектив появления ускоренного поезда Самара – Уфа «интермодалка» может заработать и на участке Уфа – Кумертау.

По словам начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина, региональные администрации, в частности, Пензенской и Ульяновской областей, заинтересованы в появлении ускоренных маршрутов, и готовы активно способствовать развитию интермодального движения.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30