12 апреля 2021 10:26

12 апреля 2021 10:26

фото: Архив редакции газеты

Время подъёма

Восстановительным поездам требуется укрепление материально-технической базы

Для Дирекции аварийно-восстановительных средств Куйбышевской железной дороги разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на улучшение её позиции в сетевом рейтинге.
Необходимость технического обновления и повышения уровня компетенций персонала обсуждалась в рамках малого технико-технологического совета дороги. По словам главного инженера Куйбышевской железной дороги Анатолия Соколова, ряд задач требует принятия решений  уже в кратчайшие сроки, а часть – в среднесрочной перспективе.

Основной задачей Дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) является ликвидация последствий сходов подвижного состава. Имея в своём распоряжении мощную грузоподъёмную технику и механизмы, восстановительные поезда также оказывают помощь при работах по смене колёсных пар, очистке водоотводных канав перед весенним паводком, смене дизельных двигателей на тепловозах. Помимо этого, техника восстановительных поездов востребована на строительстве инфраструктурных объектов, особенно при монтаже многотонных стрелочных переводов и конструкций искусственных сооружений.

Однако по итогам работы за 2014 год Дирекция значительно снизила свои позиции в сетевом рейтинге. Сказались и отказы технических средств, и несоблюдение технологии по организации отправки восстановительных поездов к месту ведения аварийно-восстановительных работ как работниками восстановительных поездов, так и представителями смежных служб, причастных к отправлению.

В аппарате главного ревизора дороги отмечают, что для улучшения организации ведения работ, сокращения перерывов в движении поездов, обеспечения высокого уровня готовности восстановительных поездов необходимо проанализировать итоги работы с точки зрения установления факторов риска возникновения отказов в работе технических средств, несвоевременного отправления восстановительных поездов на аварийно-восстановительные работы.

По мнению первого заместителя главного ревизора по безопасности движения Вадима Карякина, по результатам анализа отправления восстановительных поездов необходимо разработать мероприятия по устранению «барьерных» мест, а также пересмотреть схемы восстановительных поездов, с исключением из них вагонов, машин и другой техники, отработавших установленный срок эксплуатации.

Стоит отметить, что проблема старения основных фондов для Дирекции остаётся одной из ключевых, она же стала причиной зафиксированных в прошлом году отказов технических средств. В настоящее время в Дирекции назрела необходимость не только модернизации и капитально-восстановительного ремонта, но и обновления оборудования. Кроме этого, высока потребность в строительстве учебно-тренировочного полигона с контрольными грузами для испытания грузоподъёмных кранов. Пока же для проверки кранов приходится выезжать к «соседям» – на Горьковскую и Южно-Уральскую железные дороги.

Как отмечают в инвестиционной службе дороги, из-за сложившейся тенденции снижения выделения средств на обновление основных фондов, а также корректировки цен возникает необходимость пересмотра количества приобретаемого оборудования в сторону уменьшения. Тем не менее, при формировании среднесрочной инвестиционной программы Куйбышевской железной дороги традиционно значительная часть средств направляется на обновление основных фондов Дирекции аварийно-восстановительных средств.

Только в этом году из инвестиционного бюджета для нужд ДАВС направлено 60 млн руб., в том числе 58,5 млн – на завершение строительства базы для восстановительного поезда станции Самара.

Напомним, что работы по возведению новой базы в районе станции Безымянка ведутся с 2012 года, и должны завершиться уже в этом году, в канун празднования Дня железнодорожника. В новом пункте дислокации у коллектива появятся удобные служебно-бытовые помещения, гараж и мастерские, будет оборудован особенно актуальный для всех восстановительных поездов двухсторонний выезд.

Также в инвестиционном бюджете предусмотрены средства на приобретение для ДАВС семи сварочных агрегатов и автомобиля.

В 2015 году ДАВС планирует значительно укрепить материально-техническую базу и улучшить условия труда персонала. В числе новинок – вахтовые автомобили «Pickup», бульдозерно-рыхлительный агрегат и гидравлическое оборудование. Вся остальная техника, благодаря бережному отношению и своевременному техобслуживанию, находится в исправном состоянии. Помимо проведения технического оснащения планируется активизировать систему наставничества и усилить подготовку специалистов ведущих профессий. Обязательным элементом повышения профессионального опыта работников станут регулярные полигонные учения для отработки оперативных приёмов по ликвидации схода подвижного состава с помощью различной техники. Примечательно, что только в 2014 году было совершено 157 крупных учебно-тренировочных выездов.

Что касается потребности ДАВС в инвестициях, то, как отмечают в инвестиционной службе, пока она в значительной степени превышает возможности Куйбышевской железной дороги. Тем не менее, при формировании среднесрочной инвестиционной программы до 2018 года руководством дороги на заседаниях рабочих групп проблемам Дирекции будет уделено пристальное внимание.

Планируется, что предварительное рассмотрение программы по ДАВС состоится в конце апреля текущего года, а с учётом завершения строительства базы для восстановительного поезда Самара появляется возможность направить более значительные суммы инвестиций на обновление техники и оборудования.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30