11 апреля 2021 22:02

11 апреля 2021 22:02

фото: Вадим Кожуховский

Экономика для человека

Юбилей старейшего профсоюза России – не только повод подытожить ключевые вехи, но и очередная отправная точка в истории профсоюза. Появятся новые задачи, новые дела. Неизменной останется только миссия – представительство и защита трудовых интересов членов наших больших и малых организаций.
Люди вступают в профсоюзные ряды, чтобы в солидарном единении обрести опору, чтобы их предложения и чаяния, усиленные коллективным звучанием, были услышаны.

Сегодня отраслевой профсоюз объединяет 4,5 тысячи первичных организаций, созданных в хозяйственных структурах железнодорожного холдинга, на предприятиях транспортного строительства, Промжелдор- транса и ведомственной охраны, в сервисных акционерных организациях и метрополитенах, в учреждениях образования и здравоохранения, в структурах пригородного пассажирского комплекса. В них состоят свыше 1,5 млн человек.

На полигоне Куйбышевской железной дороги функционируют 226 проф-союзных организаций РОСПРОФЖЕЛ общей численностью более 82 тыс. человек, в том числе 72,8 тыс. работников (96,4% персонала) и 8,8 тыс.студентов.

Защита, занятость, зарплата – главная триада целевых устремлений профсоюза, и череда испытаний, выпавших стране, лишь придала им тонус. Работая в режиме непрерывного социального диалога с работодателями, РОСПРОФЖЕЛ выступает за достойные условия и справедливую оплату труда. Профсоюзные активисты последовательно настаивают на том, что забота о наёмных работниках должна стать обыденным делом, неотъемлемой обязанностью работодателя.

В настоящее время РОСПРОФЖЕЛ является стороной четырёх отраслевых соглашений. Они служат базой более чем 700 коллективных договоров, включая Коллективный договор ОАО «РЖД». Большинство этих документов социального партнёрства содержат гарантии и обязательства, установленные сверх норм трудового законодательства.

Сегодня профсоюзу приходится сталкиваться с очередными вызовами. Кризис вновь сдвинул материк экономической стабильности. Модернизация производства зачастую оказывается подменённой ростом эксплуатации труда при одновременном снижении реальных зарплат работников. Всё чаще звучат нарекания в адрес системы распределения доходов и расходов, сложившейся на просторах гигантской страны. В этой ситуации РОСПРОФЖЕЛ остаётся верным позиции: не человек для экономики, а экономика для человека.
Михаил Миронов, председатель дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30