21 апреля 2021 08:42

21 апреля 2021 08:42

фото: Николай Ембулаев

Работа над ошибками

Решение начальника станции является окончательным для исполнения всеми руководителями смежных служб

Комиссия Центральной дирекции управления движением провела комплексную проверку соблюдения норм и правил безопасности и охраны труда на железнодорожных станциях Куйбышевской железной дороги в соответствии с утверждённым графиком проверок на 2015 год.
Прямо перед совещанием в режиме видеоконференции по результатам комплексной проверки, которое прошло в пятницу 18 марта, главный инженер Центральной дирекции управления движением Николай Шипулин осмотрел станцию Безымянка, где выявил ряд системных нарушений нормативных требований и правил охраны труда.

Уже председательствуя на видеоконференции, он тут же вызвал на связь начальника Самарской дистанции пути Евгения Кольцова и потребовал объяснений по некоторым выявленным фактам, в частности, по отсутствующей запорной закладке на 167-й стрелке. Как доложил начальник дистанции, замечание будет устранено немедленно.

Затронул Николай Шипулин и проблему содержания маршрутов служебного прохода на Безымянке, в частности, проход не был обеспечен полностью настилом, не засыпан  щебнем мелкой фракции. «Подчёркиваю, ни одного знака на маршруте служебного прохода на станции нет», – заметил он при этом.

Николай Шипулин обратил внимание присутствующих на то, уже второй год действует указание старшего вице-президента компании Валентина Гапановича о приведении в норму всех маршрутов служебного прохода на сети.  

Есть ещё ряд замечаний по станции Безымянка. У поста ЭЦ организована несанкционированная автостоянка личного автотранспорта работников станции и офисного здания дорожного центра внедерения новой техники и технологии, на территорию станции имеется свободный допуск автотранспорта. В полосе отвода на расстоянии шести-семи метров от поста ЭЦ находятся частные гаражи. У первого окна поста ЭЦ валяются многочисленные окурки и мусор, входная дверь на пост ЭЦ не открывается полностью из-за неправильно установленного дверного доводчика, что может препятствовать эвакуации работников при пожаре.

Дежурный по железнодорожной станции на рабочем месте при исполнении служебных обязанностей был небрит, одет в мятую форменную рубашку и джинсы. Помещение маневрового диспетчера прокурено, в нём давно не проводилась уборка.

«Ваше состояние по показателям охраны труда неслучайно. Профилактическая работа не проводится. Как следствие, нарушения не предотвращаются и мы имеем затем тяжёлые последствия», – заявил Николай Шипулин.

Как показала проверка по Дёме, до настоящего времени некоторые замечания, выявленные комиссией Центральной дирекцией управления движением, не устранены. Не разработан локальный документ, устанавливающий перечень работников, подлежащих психиатрическому освидетельствованию, и порядок его проведения; не проводится работа по укреплению трудовой дисциплины; не решён вопрос по приобретению алкотестеров для проведения проверок состояния работников в течение смены. В служебных помещениях работников станции не размещена наглядная информация о необходимости соблюдения мер безопасности, не вывешен «Тревожный сигнал» по допущенному несчастному случаю со смертельным исходом. Фактически, на станции в 2013-2014 годах вопросами охраны труда руководители и специалисты не занимались, профилактическая работа по предупреждению случаев производственного травматизма не проводилась. Кстати, в течение года на станции Дёма сменились три инженера по охране труда.  

На связь вызывались и другие станции, имеющие замечания комиссии. Не всегда  им удавалось справляться собственными силами, чтобы привести в порядок территорию. Нужно эффективное взаимодействие руководителей линейного уровня.

«Роль начальника станции здесь главенствующая, а задача руководителей линейного уровня – своевременно реагировать на замечания», – заявил Николай Шипулин. По его словам, в компании принято решение внести изменение в Положение о начальнике станции и дать ему право в соответствии с юридическими нормами и правилами обратиться к работодателю в лице руководителя смежного предприятия о привлечении виновного к ответственности, если так считает начальник станции. «Мы кратно повышаем роль начальника станции в охране труда, экологической  и  пожарной безопасности, – сказал Николай Шипулин. – Беда в том, что нашим начальникам станций не хватает принципиальности, твёрдости. Они, и только они, вправе и обязаны спросить за огрехи со всех участников, которые работают в границе станции. Не отвечать за всё надо, а правильно организовывать».

Как считает Николай Шипулин, ответственность за содержание устройств –  будь то путь, энергетика, СЦБ,  НГЧ – несут те руководители, которые являются балансодержателями, а начальник станции своевременно должен организовать дело, учинить спрос и проконтролировать.

Положительным образом отмечена система работы по охране труда на станции Кинель, где обеспечено наличие полных локальных документов по системе управления охраной труда и полностью выстроена система работ по охране труда.

Данное положение дел является заслугой специалиста по охране труда станции Екатерины Гавриловой, проработавшей в этой должности более 10 лет.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30