21 апреля 2021 05:36

21 апреля 2021 05:36

фото: Александр Савенков

От диалога - к технологии

В локомотивном комплексе совершенствуются принципы взаимодействия смежных структур

В эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск в рамках Дня безопасности в формате «круглых столов» состоялись заседания сразу двух рабочих групп.
С предложениями по улучшению технологий выступили представители Диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП), эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле, станции Ульяновск-Центральный, Ульяновской дистанции пути, пожарного и восстановительного поездов.

В первую очередь были рассмотрены вопросы взаимодействия смежных служб при возникновении аварийно-восстановительных работ и оптимизации нормативного времени по выдаче локомотива.

Как рассказал и.о. заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Юрий Степанов, необходимость обсуждения данной проблемы связана с недавним случаем на станции Верхняя Терраса, когда в прибывающем на станцию поезде было выявлено возгорание груза. В оперативном порядке были оповещены все службы, проведены маневровые работы, вагон отцепили и пожар был локализован работниками пожарного поезда. Однако в ходе ЧП возникали небольшие задержки при подготовке ряда подразделений.

«За многолетний период моей работы на железнодорожном транспорте подобная проблема впервые стала темой обсуждения, – признался Юрий Степанов. – В экстренной ситуации всё зависит от мобильности работников, поэтому, в первую очередь, следует разработать схему оперативного оповещения всех смежных служб. Основную информацию мы получаем от поездного диспетчера, который, в свою очередь, передаёт её дежурному по станции и маневровому диспетчеру. Последние организовывают оперативную работу по информированию караула пожарного или восстановительного поездов, дежурного по депо. Дежурный по станции в срочном порядке обеспечивает подачу маневрового локомотива на подъездной путь к месту стоянки пожарного либо восстановительного поездов, обеспечивает его вывод на пути к станции Ульяновск-Центральный».

Заинтересованные стороны совместно определили недостатки и наметили меры по сокращению времени подготовительных работ. Значительный фактор, на котором было акцентировано внимание участников рабочей группы – это обеспечение готовности составов спецпоездов ещё до получения экстренной информации. Для этого первый заместитель ДЦУП Василий Филимонов предложил заблаговременно позаботиться о техническом обслуживании вагонного тормозного оборудования.

Успех дела, как справедливо заметили участники «круглого стола», зависит и от грамотных действий локомотивной бригады и машиниста-инструктора. С их стороны требуется своевременный заезд маневрового локомотива на пути стоянок пожарного или восстановительного поездов, вывод его на станцию, опробование автотормозов и доклад о готовности к отправлению.

В результате была разработана технологическая карта, где расписаны поминутно операции работников всех причастных подразделений. Общее время готовности и выезда на место происшествия предусмотрено инструкцией до 30 минут, но, согласно предложенной железнодорожниками схеме, это время можно сократить ещё на 10 минут. В качестве целесообразной меры по отработке навыков оперативных действий рассматриваются совместные учения.

В рамках второго «круглого стола», организованного машинистом-инструктором Сергеем Ключниковым, обсуждалась организация весеннего комиссионного осмотра локомотивов. В частности, были рассмотрены вопросы взаимодействия работников эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск со службой Сервисного локомотивного депо Ульяновск (СЛД Ульяновск).

Участники обсудили моменты своевременной подгонки локомотивов на сервисное обслуживание в ремонт, сокращения задержек времени при проведении локомотивов в эстетическое состояние и диагностику.

«В прошлом году не редкостью были случаи, когда тепловоз подавался в СЛД под конец рабочего дня, поэтому диагностику приходилось делать практически ночью, при этом возникал простой, терялось очень много времени, – заметил Сергей Ключников. – Иногда локомотив ставился на ремонт сразу после работы. Для предотвращений подобных случаев вынесено предложение данные тепловозы, согласно графику, приводить в эстетическое состояние в локомотивном депо в утреннее и дневное время и уже в надлежащем виде подгонять на территорию сервисного депо».

К графику по постановке тепловозов на комиссионный осмотр было предложено привлекать старших машинистов, а также машинистов, свободных от поездок. Участники «круглого стола» определили, что к предстоящему весеннему комиссионному осмотру  под покраску необходимо подготовить шесть локомотивов. Как выяснилось в ходе обсуждения, проблем для этого возникнуть не должно, так как все необходимые материалы в наличии имеются. Во избежание простоя, за каждым узлом локомотива будут назначены ответственные работники. К примеру, приёмщики будут следить за ходовой частью, реостатчики – за электроприборами, а заместитель начальника по ремонту – за дизельным оборудованием.

«Мы проанализировали случаи отказов локомотивов в пути следования, проследили их серии, чтобы выработать профилактические методы, – сказал Сергей Ключников. – Проработаны все важные мелочи, а внесенные предложения постараемся соблюдать, чтобы комиссионный осмотр тепловозы проходили вовремя».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30