В ожидании прихода «большой воды»
На полигоне Куйбышевской железной дороги актуализирована подготовка инфраструктуры к весеннему паводку.
Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности объектов инфраструктуры в период интенсивного снеготаяния и ледохода на полигоне дороги проводятся противопаводковые мероприятия.
Ситуация в регионах прогнозируется разная. Так, самарские метеорологи уверены, что в существующих гидрометеорологических условиях ждать «большой воды» в области не следует, а вот на заседании межведомственной паводковой комиссии при правительстве Пензенской области в начале марта отмечалось, что «зима выдалась снежной, уровень воды в пик паводка может достигнуть критических отметок».
Подтверждают эти опасения и метеостанции, расположенные на территории Пензенского региона: за зиму высота снежного покрова в среднем превысила прошлогодние показатели на 19,5 %, при этом средняя температура воздуха в марте ожидается на 1-2 градуса выше нормы и на 3-4 градуса выше значений 2014 года.
Учитывая климатические особенности, подготовка железнодорожной инфраструктуры на территории регионов присутствия Куйбышевской дороги к безопасному пропуску паводковых вод проводится в оперативном режиме.
С середины февраля начались работы по вскрытию водоотводных сооружений, отверстий мостов и труб, формируются противоразмывные поезда и создан запас аварийно-восстановительных материалов для проведения ремонтных работ. Взяты под особый контроль плотины, расположенные вблизи от железной дороги, и совместно с их владельцами проведены комиссионные проверки готовности данных объектов к пропуску паводковых вод. В течение всего непростого периода ведётся, в частности, в Башкирском регионе, оперативный диспетчерский мониторинг состояния пути и инженерных сооружений.
Процесс подготовки затронул не только технику, но и кадры. На предприятиях с работниками проводилась техническая учёба, а локомотивные бригады не только получают перечни наиболее опасных мест по проходу вод, но и дополнительно инструктируются относительно действий при проезде опасных по размыву мест или угрозе размыва путей и сооружений.
Ситуация в регионах прогнозируется разная. Так, самарские метеорологи уверены, что в существующих гидрометеорологических условиях ждать «большой воды» в области не следует, а вот на заседании межведомственной паводковой комиссии при правительстве Пензенской области в начале марта отмечалось, что «зима выдалась снежной, уровень воды в пик паводка может достигнуть критических отметок».
Подтверждают эти опасения и метеостанции, расположенные на территории Пензенского региона: за зиму высота снежного покрова в среднем превысила прошлогодние показатели на 19,5 %, при этом средняя температура воздуха в марте ожидается на 1-2 градуса выше нормы и на 3-4 градуса выше значений 2014 года.
Учитывая климатические особенности, подготовка железнодорожной инфраструктуры на территории регионов присутствия Куйбышевской дороги к безопасному пропуску паводковых вод проводится в оперативном режиме.
С середины февраля начались работы по вскрытию водоотводных сооружений, отверстий мостов и труб, формируются противоразмывные поезда и создан запас аварийно-восстановительных материалов для проведения ремонтных работ. Взяты под особый контроль плотины, расположенные вблизи от железной дороги, и совместно с их владельцами проведены комиссионные проверки готовности данных объектов к пропуску паводковых вод. В течение всего непростого периода ведётся, в частности, в Башкирском регионе, оперативный диспетчерский мониторинг состояния пути и инженерных сооружений.
Процесс подготовки затронул не только технику, но и кадры. На предприятиях с работниками проводилась техническая учёба, а локомотивные бригады не только получают перечни наиболее опасных мест по проходу вод, но и дополнительно инструктируются относительно действий при проезде опасных по размыву мест или угрозе размыва путей и сооружений.
Никита Демидов