16 апреля 2021 10:35

16 апреля 2021 10:35

фото: Роман Вяткин

Обыграть ситуацию

На Куйбышевской железной дороге намерены повлиять на «человеческий фактор»

На полигоне дороги планируется активизировать работу по вовлечению персонала в обеспечение безопасности движения.
Конкретные меры применительно к каждому хозяйству обсуждались в рамках технико-технологического совета по итогам работы территориальных дирекций, служб и филиалов ДЗО, осуществляющих свою деятельность в границах дороги по реализации стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, менеджмента безопасности движения в 2014 году.

По словам начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина, вопрос обеспечения безопасности для магистрали продолжает оставаться одним из ключевых, и требует более глубокого рассмотрения особенно в части проработки корректирующих мер и профилактической работы, чтобы уйти от тяжёлых последствий, тенденция возникновения которых сформировалась на дороге в прошлом году.

Как отмечают в ревизорском аппарате Куйбышевской железной дороги, по итогам работы в 2014 году показатель уровня аварийности в целом на полигоне железной дороги улучшен к заданному целевому показателю на 13%, к уровню 2013 года этот показатель снижен на 35%. Однако этот результат стал возможен только за счёт перехода локомотиворемонтного комплекса в сервисную организацию, иначе показатель мог быть значительно превышен.

В настоящее время деятельность РЦКУ оценивается по комплексному показателю аварийности. По результатам работы в 2014 году Куйбышевская железная дорога оказалась в опасной зоне риска, с превышением среднесетевого значения комплексного показателя на 58%, с ухудшением к 2013 году на 22%. Основная причина – допущенные тяжёлые события, увеличение отказов всех категорий и технологических нарушений.

Негативная ситуация сложилась практически во всех хозяйствах, которым в текущем году для стабилизации положения предстоит проработать комплекс мер. Реализация мероприятий в рамках актуализированной программы приведения объектов инфраструктуры к требованиям ПТЭ, а также развитие на полигоне дороги культуры безопасности также определены в качестве приоритетных направлений. Причём работа по развитию культуры безопасности будет выстраиваться на основе дорожной карты, предложенной Департаментом безопасности движения.

В этой части в решении многих ключевых задач планируется ориентироваться на молодёжное сообщество. По словам заместителя начальника Куйбышевской железной дороги – главного ревизора по безопасности движения Сергея Шиняева, на полигоне дороги формируется команда из молодых и перспективных руководителей региональных дирекций для посещения ситуационного центра в Москве, а на второй квартал планируется для молодёжных команд организовать специальную интеллектуальную игру.

В Куйбышевской дирекции управления движением, попавшей в прошлом году в зону острой критики, разработаны адресные и корректирующие действия, охватывающие не только руководителей, но и непосредственных исполнителей – организаторов перевозочного процесса.

«Именно консолидация всех ветвей управления, вовлечённость в обеспечение безопасности рядовых сотрудников позволит добиться желаемого результата», – уверен начальник Куйбышевской дирекции управления движением Дмитрий Новиков.

В связи с рисками, которые были связаны с неправильными действиями дежурных по станции в работе при запрещающих показаниях сигналов, началось  формирование визуальных материалов, позволяющих быстрее заучивать необходимый алгоритм действий и оперативно обращаться к нему при необходимости. Так, силами специалистов Самарского центра организации работы станций была разработана специальная памятка, которая уже получила положительные отзывы в линейных подразделениях. Кроме этого, совместно с рядом начальников станций разработаны памятки, учитывающие местные условия и более цельный алгоритм действий. В Дирекции уверены, что наличие таких «подсказок», а также размещение их на специальных стендах на постах ЭЦ, как, например, это сделано на станции Круглое Поле, позволяет лучше запоминать материал по мере повторения или регулярной встречи с знакомыми данными.

В целом, в этом году территориальной Дирекции предстоит реализовать план развития культуры безопасности, усилить работу с группой риска, привести объекты инфраструктуры к требованиям ПТЭ, отработать мероприятия, выработанные по результатам факторного анализа и оказать практическую и методическую помощь начальникам станций со стажем работы менее одного года.

Масштабные задачи ставятся и перед локомотивным комплексом, причём на уровне Дирекции тяги, которая в 2015 году делает акцент на улучшение «качества персонала» за счёт выстраивания системы подготовки и подбора кадров, повышение дисциплины и исключения вероятности появления на руководящих постах случайных людей. Особенно усиленная подготовки затронет работников, которым предстоит работать на машинах новых серий. Кроме этого, в текущем году запланировано внедрение стандартных процедур, соответствующих системе менеджмента качества, для чего смежникам предстоит в качестве «пилотников» выбрать два депо – по одному от сервисной компании. Также планируется пересмотреть роль приёмщика локомотива: положение, функциональные обязанности, а также все технологические и технические аспекты их деятельности.

Непосредственно в Куйбышевской дирекции тяги намерены усилить профилактическую работу с группой риска, повторно попавших в которую закрепляют за начальниками депо. Внедрение компьютерных обучающих программ, продолжение работы с книгой замечаний, развитие культуры безопасности и практическое обучение с отработкой навыков действий в нестандартных ситуациях, – это только малая часть масштабных задач. По словам начальника Куйбышевской дирекции тяги Георгия Балдакова, сначала хозяйству предстоит выйти из зоны риска, а затем – постараться войти в восьмёрку из 16-ти дирекций тяги.

На положение дел отдельных хозяйств Куйбышевской дирекции инфраструктуры влияют не только старение основных фондов, но и пресловутый «человеческий фактор». Побороть первую проблему предстоит за счёт поэтапной реализации программ модернизации, вторую – путём принятия корректирующих мер, в том числе применения программ для практического и теоретического обучения. В планах: конкурс на лучшего наставника, усиление работы по вовлечённости персонала, а также отработка механизмов обратной связи, тем более, что места для приёма предложений от сотрудников уже организованы.

Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин уверен, что совместно с причастными сотрудниками необходимо прорабатывать внештатные ситуации и порядок действий на случай их возникновения. Способствовать этому должны форматы «круглых столов» или деловых игр, в рамках которых представители локомотивного комплекса и хозяйства движения должны отрабатывать существующие алгоритмы действий и умение оперативно реагировать на изменение поездной обстановки. В реализации этих задач главенствующая роль отводится руководителям линейного уровня.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30