12 апреля 2021 08:44

12 апреля 2021 08:44

Его жизнь – это подвиг во славу нашей Родины

Когда ветераны Куйбышевской магистрали заводят разговор об Аркадии Васильевиче Охремчике, у них появляется блеск в глазах. Он был начальником нашей дороги шесть лет. Но успел многое сделать, а главное – оставил добрую память в сердцах тех, кто с ним работал. Большой вклад он внёс в транспортное обеспечение войск в годы войны.
Родился Аркадий Охремчик 18 февраля 1907 года в Варшаве в семье  железнодорожника. Вскоре семья переехала на станцию Новозыбково, где Василий Емельянович – поступил на работу кондуктором-тормозильщиком. В 1919 году он заболел тифом и умер. Аркадий Васильевич рано познал нужду и в 16 лет поступил ремонтным рабочим в дистанцию пути. Затем его перевели в кузницу молотобойцем, потом – в ремонтную мастерскую подручным слесаря. Получив аттестат в вечерней школе, он поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, который успешно окончил в 1935 году. В предвоенные годы прошёл все ступени движенца – от дежурного по парку до начальника Петрозаводского отделения движения.

С начала Великой Отечественной войны и до конца 1944 года Аркадий Васильевич выполнял сложнейшую работу начальника службы движения и первого заместителя фронтовой Кировской железной дороги. Здесь создалась тяжелейшая обстановка. Стратегическим планом наступающих отдельной немецко-фашистской армии «Норвегия», Юго-Восточной и Карельской армий с поддержкой 5-го немецкого воздушного флота и финских ВВС намечалась полная оккупация севера нашей страны, и, прежде всего, крупного порта Мурманск, а также создание второго кольца блокады Ленинграда. Под натиском намного превосходящих сил противника, 2 октября 1941 года был оставлен Петрозаводск. Но советские войска во взаимодействии с моряками Северного флота, Беломорской, Онежской, Ладожской флотилий сковали более двадцати дивизий противника, сохранив стране северный участок Кировской железной дороги. Этот наиболее опасный и ответственный участок для вывоза военных грузов, прибывающих морем в Мурманск от союзников, возглавил Охремчик. Перевозки осуществлялись под бомбёжками и обстрелами неприятеля.

Петрозаводск был освобождён 28 июня 1944 года. Город и железнодорожное хозяйство представляли сплошные руины. Восстановлением руководил Охремчик, и уже 16 июля сюда пришёл первый поезд.

16 мая 1953 года Охремчик возглавил Куйбышевскую и начал с жёсткого спроса служб,причастных к выполнению графика движения поездов и плана формирования, справедливо считая их основой единого технологического процесса эксплуатационной работы. В феврале 1956 года началась электрификация железнодорожного транспорта, а с ней и невиданная техническая реконструкция магистрали. Разворот этих грандиозных по масштабу работ пришёлся на время руководства Охремчика Куйбышевской дорогой. Перед переводом на Юго-Восточную в августе 1959 года за выдающиеся успехи в развитии железнодорожного транспорта Аркадий Охремчик был удостоен Звезды Героя Социалистического Труда.
По материалам публикации С.Куликова в книге «Имена и судьбы»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30